Записки краеведа

Тема в разделе "Копировальный Цех", создана пользователем PennAnDragon, 26 май 2014.

  1. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уже не интересно. Есть аналогичные снимки с немецких авиаразведчиков времен ВОВ.
     
  2. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.440
    Адрес:
    Уфа
    С разрешением 35727х35722 и такой же чумовой детализацией?
    Не вопрос, как скажешь. :agree:
     
  3. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
  4. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.440
    Адрес:
    Уфа
    Эта ссылка давно уже имеется.
     
  5. Abscess

    Abscess Администратор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.125
    Адрес:
    РСФСР
    Симпатичноэ место плосчядь Салавата Йулаего :wub:
     
  6. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    [​IMG]
    "Советская Башкирия" от 21 дек. 1957
     
  7. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Московское метро, 1937 г.

    [​IMG]
     
  8. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Старая Уфа (Черниковка)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2015
    • Отлично! Отлично! x 1
  9. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  10. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Парк Нефтехимиков (Победа)

    [​IMG] [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
  12. Maddi

    Maddi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2014
    Сообщения:
    4.321
    Деревья в парке все проинвентаризованы - на каждом дереве номер! :idea::kruto:
     
  13. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Щас в парке токмо эти березы и остались: дубы, все поспиливали еще лет 7 назад:bang:
     
  14. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Фотокарта города Уфы

    http://www.ufaindex.ru/index.html

    Фотки правда старенькие уже

    [​IMG]
    Ж/д вокзал.

    [​IMG]
    К. рынок.

    [​IMG]
    Калининский универмаг.

    [​IMG]
    Автотранспортный колледж.

    [​IMG]
    Ленина 143.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2015
  15. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Вот же были времена...

    "Уфимская летопись" (1807 г.): "Октября 12-го дня в Белой реке неподалеку от города поймана рыба белуга в 29 пудов (432 килограмма)".

    "Иллюстрированная Уфа (Уфа в прошлом и настоящем)" (1914 г.): "Дема река глубокая (местами до 3 1/2 сажень(ок. 7,5 м)) вследствие чего вода в ней кажется темной; в Деме много рыбы, как-то: сомов, щук, судаков, но встречаются даже белая рыба и стерлядь... Река Белая славится рыбой. Рыба здесь - очень вкусная. Бельские стерляди ценятся дороже волжских".
     
  16. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    История Башкирского государственного театра кукол

    В начале семидесятых годов коллектив БГТК был одним из наиболее перспективных в стране – это не могло не обратить на себя внимания ищущих режиссеров и художников, которые хотели реализовать свои творческие замыслы. В 1972 году для постановки спектакля в Уфу был приглашен московский режиссер, ученик С.В. Образцова Владимир Михайлович Штейн. Первый спектакль будущего художественного руководителя БГТК – «Чинчрака» - поразил зрителей обилием режиссерских находок, глубиной содержания, филигранным исполнением – труппа и постановщик встретились, и этой встрече предстояло вырасти в настоящий триумф Башкирского государственного театра кукол. В течение нескольких лет Штейн в соавторстве с художником М. Грибановой ставит на сцене БГТК спектакли «Дюймовочка», «Орленок учится летать» (в 1978 году отмечен премией министерства культуры СССР) – это были спектакли для детей и взрослых, серьезные художественные обращения к зрительской аудитории вне возраста.

    В 1976 году театр получает свое здание, где находится и по сей день. Новую сцену коллектив открывает спектаклем для взрослых «Божественная комедия» И. Штока - эта пьеса известная многим по версии театра Образцова, была оригинально поставлена Штейном и в течение долгих лет оставалась одним из самых популярных спектаклей Уфы. История сотворения мира, появления первых людей, рассказанная коллективом БГТК с философской иронией, стала гимном человека – достойного, ответственного, настоящего.

    Башкирский государственный театр кукол становится одним из наиболее ярких представителей «Уральской зоны» (этим понятием объединяют кукольные театры Свердловска, Челябинска, Тюмени, Магнитогорска, Кургана переживавших в ту пору невиданный взлет): творчество театра в этот период доказывает, что для этого жанра не существует границ, что его возможности бесконечны. Наиболее ярким подтверждением этому служат спектакли Штейна, каждый из которых становится настоящим событием не только в жизни Республики, но всего Союза.

    «Белый параход» Ч. Айтматова, «Не бросай огонь, Прометей», «Коня диктатору!» М.Карима, «Звезды над пустыней» по А.Экзюпери, «Галима» по М. Гафури «Урал-батыр» инсценированный Г. Шафиковым – эти спектакли получили признание по всей стране и за рубежом, заслужили любовь зрителей, выстраивавшихся в длиннющие очереди к театральным кассам (эти очереди еще помнят многие уфимцы). Театр этого времени не боялся экспериментов: в спектаклях сочетались разные типы кукол (вплоть до огромных, партерных), артисты выходили из-за ширмы и напрямую обращались к зрителям, порой они же надевали маски

    Театр один за другим покорял театральные фестивали на родине и за рубежом. Но, пожалуй, самой важной оценкой творчества БГТК того периода являются слова «первого кукольника СССР» С.В. Образцова: побывав на спектакле «Белый пароход», в котором искусство кукольного театра поднималось на уровень трагедии, Сергей Владимирович сказал «Я учился на вашем спектакле». Спектакли В.М. Штейна стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей: «Белый пароход» был отмечен на Втором фестивале театров кукол Урала, Первом и Третьем Всероссийском фестивале национальной драматургии и театрального искусства, Первом международном фестивале театров кукол стран Азии в г .Ташкенте (Узбекистан); «Галима» награждена дипломом международной организации УНИМА на Четвертом международном фестивале в г. Печ (Венгрия).

    Штейну удалось собрать вокруг себя настоящих единомышленников, вместе с которыми он создавал свой, ни на что не похожий театр – театр, который уже вошел в историю (не верите? Загляните в учебные программы театральных ВУЗов). Нельзя не назвать имен людей, которые тогда составляли БГТК – это, конечно же, постоянный соавтор Штейна, художник М. Грибанова, художник В.Смирнова, заведующий лит.частью театра В. Миодушевский, художник по свету Н. Рахматуллин, композитор С.Миролюбов, директор театра Н. Аюханов.

    Отдельно стоит сказать о Павле Романовиче Мельниченко – педагоге УГИИ им. Исмагилова, которого Штейн привлек к постановкам в театре. Павлом Романовичем был воспитан не один курс студентов, которые до сих пор составляют опору труппы БГТК. (и не только труппы БГТК, а всех театров Республики!). Позднее, когда Владимир Михайлович оставит пост руководителя театра, его место займет именно Мельниченко.И, конечно же, артисты, без которых тот, действительно, великий театр немыслим: В. Рахимова, Р. Искандаров, А. Ахметшин, Г. Мошкина, Р. Насонова, Ф. Давлетбаев принятые в труппу выпускники Горьковского театрального училища И. и Л. Капатовы, А. и Ю. Заяц, В. и Н. Гаранины, подоспевшие вслед за ними студенты УГИИ О. Шарафутдинова, О. Дудко, Л. Булатова, А. Резниченко и многие другие.

    В 1980 году театр побывал с большими гастролями в Москве – все спектакли, показанные на сцене театра им. Образцова, прошли с полным аншлагом. Творческий импульс, полученный театром от В.М. Штейна, оставившего пост художественного руководителя в 1983 году, еще долгие годы помогал коллективу БГТК двигаться вперед.

    В 80-е годы театр продолжает совершать открытия, ставит новые спектакли, вызывающие живой отклик у зрителя – «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорки, «Эгле – королева ужей» С.Нерис, «Озеро заколдованного коня» по башкирскому эпосу. В театре активно сотрудничают режиссеры П. Мельниченко, В. Гаранин, художники Н. Байбурин, композитор А. Березовский. Театр выпускает ряд замечательных детских спектаклей (некоторые из которых – до сих пор в репертуаре!): «Золотой цыпленок», «Кто заплетает гривы лошадям», «Тигрик-Петрик». Но самым большим достижением этого времени можно назвать спектакль «Индийская легенда» на основе эпоса «Рамаяна»: поставленный П.Мельниченко, оформленный Н.Байбуриным этот спектакль имел большой успех на родине эпоса – в Индии – где трижды побывал с гастролями и стал лауреатом Международной премии им. Дж. Неру.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  17. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уфимская чаеразвесочная и чаепрессовочная фабрика была создана на базе эвакуированной Рязанской фабрики в 1942 году. В военное время на фабрике производили прессованый чай в форме таблеток по 20 граммов, а также в брикетах на развес по 50 граммов. Чайные таблетки фасовались в брикеты и отправлялись на фронт. В 70-е годы было построено огромное предприятие, включавшее в себя полный цикл производственного процесса. В те времена Уфимская чайная фабрика, производя до полутора тысяч тонн чая в месяц, обеспечивала 35% потребностей рынка в огромной стране.

    В 1976 г. проведена реконструкция производства, введены новые технологии, завершено строительство и осуществлен ввод в эксплуатацию первой очереди современной чаеразвесочной фабрики, в 1984 г. – пуск второй очереди.

    Здесь производили свыше 70 наименований чая. От традиционного черного и зеленого до нового поколения в двухкамерных пакетиках. Чаи с растительными добавками и целебные, сувенирные… и престижные.
    В 90-е годы произошло акционирование предприятия. Бессменный логотип «Уфачай» сменился на «Теастан – Уфимская чаеразвесочная фабрика». В 2012 году ЗАО «Чаеразвесочная фабрика «Теастан»» была признана банкротом.

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2015
    • Отлично! Отлично! x 1
  18. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    9.791
    Будучи щеглами, ходили на склад пустых коробок из под чая "чайной" фабрики - жил я тогда рядом. Коробки те были из фанеры, по углам оббиты жестью, а внутри они имели многослойную структуру из кальки, фольги, и еще одного слоя кальки. Сторожа нас пропускали - щеглы за фольгой пошли. А мы на самом деле собирали чай (индийский) в этих коробках часто рвался первый слой кальки и туда попадал чай. С одной коробки можно было собрать до 60гр отличного чая. Но халява эта продлилась недолго - нас вычислили и перестали пропускать на территорию склада.
     
  19. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Наградить, расстрелять

    [​IMG]
    [​IMG]

    Это дом специалистов, уфимский аналог знаменитого дома на набережной в Москве. И история жильцов его, с учетом провинциального масштаба, точно также повторяет судьбу жильцов того, другого дома. Стоит среди шума города остановиться, почитать надписи, выбитые на мемориальных досках.
    Вот перед нами пример вполне успешно прожитой жизни: «В этом доме в 1947-1984 гг. жил заслуженный деятель науки Терегулов Гиниатулла Нигматулович». Он был известным и заслуженным врачом, одним из основателей Башкирского мединститута, доктором наук, директором института Профзаболеваний. Одним из «долгожителей» этого дома.
    А рядом - другая мемориальная доска, извещающая о том, что здесь в 1936-37 гг. жил видный башкирский писатель Даут Юлтый. Он написал множество стихов, поэм, прозаических произведений, затрагивающих жизнь простого народа и историко-революционную тему. Революция, как известно, часто пожирает своих детей. Что было в 37-38-е., мы прекрасно знаем. Юлтый репрессирован и расстрелян в 1938-м.
    И тут же - пример вполне успешной жизни, даже несмотря на те мрачные времена: «Павло Григорьевич Тычина». Украинский поэт, а впоследствии и государственный деятель. Здесь жил в годы войны, находясь в эвакуации. Один из авторов гимна УССР и многих произведений, прославляющих советский строй. Коньюктурщик? Вполне возможно. В отличие от Юлтыя, удостоился большого количества наград и премий.
    Вот перед нами судьба оперного певца. Хабибуллин Габдрахман Сулейманович, народный артист БАССР, РСФСР. В Башкирском оперном театре исполнял множество партий. Был известным и очень уважаемым человеком. А в доме по Ленина, 2, проживал с 37-го и до самой смерти. Дата на доске косвенно указывает на то, что Г. Хабибуллин, скорее всего, занял «внезапно» освободившуюся квартиру. Интересно, какие чувства посещали его при заселении? Рассчитывал ли здесь на долгую жизнь? Известно, что в эпоху доносов одни «стучали» на других, дабы заселиться в престижную жилплощадь.
    Таких сопоставлений с датами на доме найти можно не одно. Вот, например, мемориальная доска с именем Габдулы Амантая, жил здесь до 1937-го и тогда же был расстрелян. А рядом надпись, что в доме с 1937 по 1982 год обитал доктор сельскохозяйственных наук, автор множества научных трудов, профессор Султан Нургалиевич Тайчинов. Известный хирург Нурэльгаян Нуриахмедович Байтеряков жил в доме с 1937-го по 1974 годы. Мемориальных досок с датами заселения именно в 1937 г. довольно много. И это лишь маленькая верхушка айсберга. Ведь в доме много квартир, а мемориальных досок всего 14. Сопоставляя эту статистику, можно представить, какой ураган пронесся в те далекие годы. Хотя при этом шла обычная человеческая жизнь.


    Река времени

    Рядом имена тех, кто обитал здесь в эвакуации, заселился после войны. И все уважаемые, известные люди. Петр Петрович Будников - талантливый ученый-химик, его именем назван один из ведущих профильных НИИ. Член-корреспондент АН СССР, Герой Соцтруда и обладатель множества наград и премий. На Ленина, 2, жил во время Великой Отечественной войны, в эвакуации. Рашид Нигмати - известный башкирский поэт, драматург, переводчик, жил в доме с 1943 по 1959 г.
    Переплелись судьбы и даты на маленьком участке стены. Река времени уносит от нас прошлое всё дальше. Образы стираются. Но люди придумали памятники и малую разновидность их – мемориальные доски. Они, как маяки, светят сквозь тьму забвения, напоминая о тех, кто был до нас. История судеб жильцов дома весьма поучительна. И понятное дело, для каждого по-своему.


    СПРАВКА

    25 марта 1932 г. было принято Постановление правительства СССР о возведении в крупных городах домов специалистов. Правительство БАССР решило построить в Уфе самый большой для того времени – 100-квартирный дом. Авторы проекта - Г. Д. Вагин и А. И. Филонов. Дом спроектирован в стиле постконструктивизма, состоит из 3-х корпусов, образующих замкнутое пространство. Место определили в начале ул. Ленина, снесли там 4 дома и расселили жильцов. Для стен использовали кирпич разобранного Воскресенского кафедрального собора.

    Валерий КУЗНЕЦОВ.
    Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  20. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    19 октября 1774 года по приговору Казанской секретной следственной комиссии в Уфе был казнен Иван Губанов.

    Крестьянская война 1773-1775 годов в России, охватила Приуралье, Зауралье, Среднее и Нижнее Поволжье. Возглавлялась Емельяном Ивановичем Пугачевым (1740-1775х), И.Н.Белобородовым, И.Н.Чикой-Зарубиным, М.Шигаевым, Хлопушей (А. Соколов) и др. Участвовали яицкие казаки, крепостные крестьяне, работный люд уральских заводов и народы Поволжья, особенно башкиры во главе с Салаватом Юлаевым, Кинзей Арслановым.

    В конце ноября 1773 года отряд восставших башкир овладел расположенным около города Уфы селом Чесноковка, жители которого примкнули к повстанцам. Вскоре к ним присоединилось русское население других пригородных деревень. Так было положено начало знаменитому Чесноковскому лагерю, ставшему вторым, северным центром Крестьянской войны на ее первом этапе. Часть восставших расположилась лагерем в селе Богородском. Город был окружен кольцом восставших. В начале декабря руководители Чесноковского лагеря делали попытки договориться о добровольной сдаче города на условиях выдачи коменданта Мясоедова, воеводы Борисова и других дворян. Требование было отклонено коментантом уфимского гарнизона, который состоял из инвалидной команды и казаков. Были мобилизованы все, способные носить оружие. Общее число защитников города составляло всего лишь 1120 человек, но они имели на вооружении огнестрельное оружие и много пушек.

    Емельян Пугачев для руководства осадой Уфы направил одного из талантливейших своих сподвижников - яицкого казака И.Н.Зарубина-Чику, присвоив ему имя графа И.Чернышева. Зарубин-Чика сумел объединить восставших в единую армию, которая получила наименование "Второй армии", перенеся сюда порядки Бердского лагеря. Временами количество повстанцев достигало 12-15 тысяч.

    22 декабря повстанцы произвели разведывательную атаку. 23 декабря Зарубин бросил на штурм все свои силы. Увидев движение войск, осажденные открыли огонь. Начали стрельбу из-за р.Белой и пушки повстанцев. Две из них были перевезены через реку и поставлены против слабо защищенной Усольской улицы. После восьмичасового боя восставшие вынуждены были отступить, потеряв 80 человек и оба орудия. Важную роль в успехе осажденных сыграли удобное для обороны расположение города и остатки укреплений большого острога.

    Второй штурм Уфы состоялся 25 января 1774 года. Атака велась почти одновременно с четырех сторон и отличалась большим упорством. На этот раз повстанцам удалось добиться некоторого успеха. Они овладели главной батареей и Усольской сопкой. Отряд И.Губанова, который наступал с северо-востока, занял часть Сибирской улицы (ныне ул.Мингажева). Все же наступавшие были вынуждены отступить, понеся большие потери убитыми и пленными.

    Весной 1774 года из Казани на помощь осажденной Уфе выступили регулярные войска под командованием подполковника И.И.Михельсона. 18 марта Михельсон предпринял решительное наступление на Чесноковкий лагерь. 24 марта восставшие потерпели сокрушительное поражение. И.Зарубин и И.Губанов были захвачены в Табынске (ныне п.Красноусольский). 4 апреля войска Михельсона торжественно вступили в Уфу, которую покинули во второй половине апреля и двинулись в южные районы Башкирии (к г.Белорецку).

    Однако летом 1774г. восстание разгорелось с новой силой. С востока к Уфе приближался отряд Салавата Юлаева, с юга - отряд мишарского полковника Канзафара Усаева. Уфе грозило новая осада, угрозу которой снял посланный из Оренбурга корпус генерала П.М.Голицына.



    Шишков В.Я.
    Емельян Пугачев
    М., Правда, 1983.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  21. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    20 октября в 1933 году началось строительство железной дороги Уфа – Ишимбай.

    В 1929 году вблизи деревни Ишимбаево начаты были работы по разведке запасов нефти. В 1932 году скважина № 702 дала первую нефть. Именно она положила начало «Второму Баку».

    В сентябре 1934 года на станцию Стерлитамак прибыл первый поезд. 1 октября 1934 года в Уфу прибыл первый поезд с нефтью из Ишимбая. Дорога возила нефть, затем нефтепродукты.

    В 1936 году линию протяжённостью 177 км передали в ведение Куйбышевской железной дороги. С этого момента кроме товарных поездов с нефтью, техникой для нефтепромыслов, продуктами и хлебом стали возить пассажиров, была открыта продажа жд билетов.

    Первоначально дорога от Уфы заканчивалась в Ишимбае. Но в 1948 году была построена станция Аллагуват, а линия была продолжена от неё в сторону Оренбурга и станция Ишимбаево осталась на тупиковом отростке.
     
  22. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уфа. Висячий Камень над рекой Белой. 1950 г.

    [​IMG]

    В начале 1980-х большой кусок скалы отвалился.

    В древности на этом месте находилось городище ананьевской культуры, которое археологи называют "селище Воронки".
     
  23. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Степан Иванович Кувыкин (1903—1974) — советский государственный и промышленный деятель, нефтяник, Герой Социалистического Труда.


    [​IMG]


    Родился 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1903 года в селе Алай Саратовской губернии (ныне — с. Алай Балтайского района Саратовской области) в крестьянской семье.

    Окончив сельскую школу (первой ступени в с. Алай, второй — в с. Балтай), с 1921 до 1925 года занимался вместе с отцом крестьянским трудом. В 1925 году был призван в ряды Красной Армии и направлен в дивизионную школу в городе Слуцке Белорусской ССР. Окончил школу в 1926 году, получив звание комвзвода, и продолжил учёбу в политшколе второй ступени. После завершения курса обучения был направлен в Баку и назначен политруком роты.

    В 1932 году Кувыкин поступил в Азербайджанский нефтяной институт (г. Баку), который ему пришлось оставить из-за большой занятости в предприятии «Азнефть», но в 1935 году он окончил годичные курсы повышения квалификации руководящего состава нефтетреста.

    В 1943 году (после длительного перерыва) продолжил учёбу (начатую в Баку) на заочном отделении Московского нефтяного института имени И. М. Губкина, который окончил в 1947 году без отрыва от производства. Дипломный проект он писал по организации разведки и разработки девона Туймазинского месторождения.

    В 1956 году на заседании учёного совета Московского нефтяного института Кувыкин С. И. защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую вопросам бурения скважин малого диаметра. Он был одним из авторов-конструкторов буровой установки «Уфимец», широко используемой в 1950-е годы для ускоренной нефтеразведки скважинами малого диаметра.

    В 1957 году Степан Иванович был удостоен звания «Заслуженный деятель науки и техники Башкирской АССР».

    В октябре 1927 года Кувыкин демобилизовался из рядов РККА и остался в Баку, где поступил рядовым рабочим в буровую партию треста «Азнефть». Освоил профессию буровика и стал сначала помощником бурильщика, а затем бурильщиком на промыслах «Азнефти». Для получения новых знаний с целью совершенствования действующего и создания нового бурового оборудования 26-летний Кувыкин был переведен на «Завод им. 1 Мая» треста «Азнефть», где в 1929 году был назначен техником-распорядителем, в 1931 году — начальником отдела оборудования, а вскоре и директором завода, который возглавлял до 1933 года.

    С 1933 по 1935 годы был начальником отдела мобилизации ресурсов треста «Азнефть» и одновременно руководил строительством трубнонарезного завода этого треста. После окончания строительства Кувыкин был назначен директором трубнонарезного завода треста «Азнефть», где проработал до середины 1938 года.

    В июле 1938 года С. И. Кувыкин приказом Главнефти был переведен в г. Куйбышев в распоряжение объединения «Востокнефть» на должность начальника производственно-распорядительного отдела, а в 1941 году — на должность управляющего трестом «Бугурусланнефть».

    В апреле 1942 года был направлен в Башкирию, где возглавил поначалу «Башнефтекомбинат», в который входили тогда нефтепромыслы и перерабатывающие заводы, а с 1 января 1945 года (после разделения предприятия на два объединения — добычи и переработки) — «Башнефть». На должности начальника объединения «Башнефть» Кувыкин оставался до 1957 года.

    В 1957—1958 годах он занимал должность начальника Управления нефтедобывающей промышленности СНХ Башкирского экономического административного района, а затем первого заместителя Председателя СНХ Башкирского экономического административного района. С 1958 года по 25 декабря 1962 года работал Председателем СНХ Башкирского экономического административного района до своего перевода в Москву.

    В 1963—1965 годах — Первый заместитель Председателя Совета Народного хозяйства РСФСР.

    В 1965—1970 годах — Заместитель министра нефтяной промышленности СССР.

    С 1970 года — Персональный пенсионер союзного значения.

    Умер Степан Иванович Кувыкин от рака крови 16 сентября 1974 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Башкирские нефтяники привезли и поставили на его могиле гранитный памятник.


    5 ноября 1974 года Совет Министров Башкирской АССР принял решение об увековечении памяти Степана Ивановича Кувыкина — Исполнительный комитет Уфимского городского Совета депутатов трудящихся переименовал Нефтепроводную улицу (в Кировском районе города Уфы) в улицу Степана Кувыкина.

    В городе Октябрьском (Башкирия) имя С. И. Кувыкина носят одна из улиц и нефтяной колледж.
    В городе Нефтекамске имя С. И. Кувыкина носит одна из улиц
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  24. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уфа, р-н Монумента Дружбы

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  25. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уфа (Черниковск), Мира-38.

    "Филиал девятой колонии для некоторых избранных заключенных находился по адресу Мира-38, в четырехэтажном доме с балконами. Здесь некоторое время сидела Лидия Русланова, осужденная на 10 лет за антисоветскую агитацию. Она была отправлена по этапу под Красноярск в ОзерЛаг, по пути в Красноярск оказалась в «девятке» - пересыльной тюрьме"

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  26. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уфа, Первомайская. Около 1960 года.

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  27. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    "Слышу ночью шум испытательной станции – значит, засыпаю,
    а когда станция молчит – бессонница нападает"​

    14 декабря (1 декабря по старому стилю)1907 года в городе Торжок Тверской губернии родился Михаил Алексеевич Ферин.

    [​IMG]

    До поры до времени он был одним из самых засекреченных руководителей предприятий авиапрома.

    В1924 году поступил учеником слесаря на ткацкую фабрику в Вышнем Волчке. После вступления в партию в 1927-м назначен заведующим отделом уездного комитета ВЛКСМ. В 1929-31 годах работал в уездном и окружном исполнительном комитете депутатов трудящихся – заведующим отделом, ответственным секретарём и заместителем председателя районного исполкома в городах Вышний Волочёк и Бежецк (Тверская обл.), Красный Холм (Московская обл.).

    С 1931 по 1942 год работает на моторном заводе № 26 в городе Рыбинске Ярославской области сначала инженером цеха, потом лаборантом, начальником центральной лаборатории, главным металлургом. Параллельно работе учится в Московском институте стали и сплавов.

    В 30-х годах Ферин вошел в состав группы сотрудников завода № 26, переведенной в Уфу для организации производства авиационного двигателя М-105.

    С началом войны в Уфу из западных областей страны было эвакуировано более 40 промышленных предприятий, в том числе несколько заводов, подчиненных наркомату авиапромышленности. Новый огромный завод по наследству получил номер 26, главным металлургом которого с января 1942 года стал Михаил Алексеевич Ферин. Главной задачей было обеспечить работу производства, "сшитого" из разнородных частей многих предприятий. Однако уже в середине 1942 года был превзойден предвоенный уровень выпуска моторов. Уфимский Моторный Завод стал одним из крупнейших авиамоторных заводов Советского Союза, изготовившим за годы войны почти четвертую часть от суммарного объема выпуска авиационных двигателей. Возглавил объединение Василий Петрович Баландин, который в то время был заместителем Народного Комиссара авиационной промышленности СССР.

    В 1943 году УМЗ освоил выпуск нового мощного мотора «М-107А» конструктора Климова. Тут возникла проблема, связанная с отсутствием кобальта, без которого невозможно было обеспечить жаропрочность клапанов (в довоенные годы кобальт получали из Бельгийского Конго и Финляндии). Группе специалистов возглавляемой Фериным было поручено в кратчайшие сроки создать заменитель импортного сплава. Такой сплав был создан. При этом он не просто заменил импортный: созданный на основе никеля, он был лучше по своим качествам, так как было установлено, при какой температуре и в каких пропорциях определённые компоненты составят такой сплав.

    В 1946 году создателям сплава присуждена Сталинская премия.

    За годы Великой Отечественной войны завод № 26 – УМЗ - выпустил более девяноста семи тысяч авиационных моторов. В 1947 году Михаил Ферин завершил свой более чем десятилетний научный труд, защитив кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени «кандидат технических наук». Тема диссертации «азотирование коленчатых валов», которая была актуальной в свое время в авиадвигателестроении, стала не менее актуальной для автомобильных моторов.

    В 1947 году М.А. Ферин стал директором Уфимского моторостроительного завода. В это время происходил переход с поршневой авиации на авиацию реактивную. Под его руководством было спроектированно более двадцати четырех типов модифицированных двигателей, которые применялись на шестидесяти семи типах самолетов. Помимо авиационной техники на заводе выпускалась также гражданская продукция, прежде всего – автомобильные моторы «М-412». За весь период работы их было выпущено свыше восьми миллионов.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1967 года за умелое руководство трудовым коллективом завода, за выдающиеся достижения в создании новой техники и в связи с 50-летием со дня рождения, Ферину Михаилу Алексеевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

    В 1960-1970-х годах на УМЗ особенно большое внимание уделялось социально-бытовой инфраструктуре. Были построены сотни тысяч квадратных метров жилья, общежития, два комбината питания, фабрика-кухня, несколько столовых, детские сады, первый в городе Уфе санаторий-профилакторий, базы отдыха, пионерский лагерь, дворец культуры, больничные корпуса, стадион и многое другое. Ферин непосредственно руководил строительством этих объектов. Таким образом, Михаил Алексеевич внес значительный вклад в рост и развитие Уфы.

    С 1977 года Михаил Алексеевич Ферин – персональный пенсионер союзного значения. Жил в Уфе.

    Скончался 29 июля 1979 года. Похоронен в Уфе на Аллее Героев Южного кладбища.

    Михаил Ферин – заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1968 год), Башкирской АССР (1958 год), «Почётный моторостроитель СССР» (1985 год), лауреат Сталинской премии (1946 год) и Государственной премии СССР (1974 год). Профессор кафедры Уфимского авиационного института (ныне – «Уфимский государственный авиационный технический университет»). Автор тридцати двух научных трудов. В разное время был удостоен следующих государственных наград: Герой Социалистического Труда (1957), орден Ленина (1945, 1957, 1966, 1971, 1975); орден Трудового Красного Знамени (1943, 1957, 1962); орден «Знак Почёта» (1939).

    В 1980 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении, которое с 1993 года именуется открытое акционерное общество (ОАО) «УМПО», учреждена премия имени М.А. Ферина за создание и внедрение в производство новейших достижений науки и техники. По просьбе трудового коллектива УМПО, одна из улиц микрорайона «Инорс» Калининского района города Уфы (бывшая улица Тульская) названа именем Ферина. Имя Ферина с 2004 года носит Профессиональный лицей № 52, основателем которого он является. В 2010 году возле одной из проходных предприятия Михаилу Алексеевичу Ферину был установлен памятник.

    [​IMG]



    Моторный завод

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Инорс, Улица Ферина.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  28. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    [​IMG]

    Село Богородское -- нынешний микрорайон Инорс города Уфы (там где находится улица Ферина).
     
  29. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Мало кто знает, что раньше московский Кремель был практически островом. Через нынешний Александровский сад протекала река Неглинная (сейчас спрятана в трубу под землёй), в Москву реку она впадала у Водовозной башни . А со стороны Красной площади от Беклемишевской до Собакиной (Арсенальной) башни с 1508 по 1814 год Неглинку и Москву-реку соединял Алевизов ров. Ширина рва была около 34-х, а глубина достигала 13 метров.

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  30. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Сипайлово -- спальный жилой район в Октябрьском районе города Уфы. Находится в излучине реки Уфы.

    В записи 13 декабря 1701 года башкиры Минской волости Нагайской дороги Арасламбек Андагулов с товарищами отдали Василию Максимовичу Гладышеву озеро Ашкадан в оброчное владение на три года с оплатой «по 2 гривны в год».

    26 июня 1795 г. вдова вахмистра Федора Дмитриевича Гладышева , Федосья Акимовна, продала за 50 рублей свое поместье с землей и дворовыми людьми своему племяннику. адъютанту Оренбургского батальона Афонасию Даниловичу Дурову.

    Как видно из архивных документов, деревня Гладышева стала называться деревней Дурова.

    В середине XIX веке в Уфе служил заседателем Уфимского земского суда титулярный советник, а впоследствии коллежский асессор Михаил Дмитриевич Сипайлов. В 1843 году по духовному завещанию от жены Настасьи Трифоновны он получил 7 дворовых крестьян в сельце Загорное (по другому село Приют, как к тому времени стала называться деревня Дурова) Уфимского уезда. В 1850 году он имел здесь уже 10 дворовых, 48 душ крестьян обоего пола. Многие крестьяне уже в то время имели фамилии: Сурков Козьма Яковлевич, Черняев Николай Васильевич, Шарков Семен Семенович, Комаров Иван Петрович. Сурков Емельян был отпущен на волю в 1842 году.

    У Михаила Дмитриевича и Настасьи Трифоновны Сипайловых было две дочери. Одна из них, коллежская секретарша Александра Михайловна, в сельце Загорное (Приют) владела 26 душами, в том числе было 3 крестьянских двора (20 душ) и 2 семейства дворовых (6 душ).

    Вторая дочь, коллежская секретарша Настасья Михайловна, имела там же в 1858 году 3 крестьянских двора. Все крестьяне дочерям достались по раздельному акту 1 августа 1855 года.

    По этому сельцу с 1844 года появляется ещё одна владелица, Татьяна Павловна Сипайлова. В 1847 года она титулярная советница, в 1850 — коллежская асессорша. По ревизской сказке 1850 года ей там принадлежало 58 душ обоего пола, в том числе 9 семейств дворовых (34 души) и 4 крестьянских двора (24 души). Все они были куплены в 1844-47 годах у различных помещиков. Татьяна Павловна была второй женой Дмитрия Сипайлова.

    Предком Сипайловых был Василий Лаврентьевич Сипайло из Смоленской шляхты пригорода Мензелинска, включенный в «Список именной Уфимских дворян и детей боярских…» при воеводе П. Д. Скуратове в 1681 году.

    В списке населенных мест Российской империи в 1870 году впервые встречается название деревни Сипайлово, в котром было 11 дворовых, 77 жителей.

    В 1920 году деревня Сипайлово входила в состав Степановской волости Уфимского кантона. Там было 33 двора, 235 жителей.

    В 1928 году вблизи Сипайлова началось большое промышленное строительство ЦЭС, спичечной фабрики, дубильного завода и других предприятий.

    В ноябре 1933 года был избран Совет новостроек с подчинением исполкому Уфимского городского Совета, впоследствии — Черниковский поселковый Совет, переименованный в 1936 году в Сталинский район города Уфы. Последний 5 декабря 1944 года преобразован в город Черниковск, вошедший обратно в состав Уфы в 1956 году.

    Деревня Сипайлово стала именоваться посёлком, разделённым на три части: Сипайлово 1, 2 и 3. Центральная улица стала называться улицей Осипенко (в 1956 году переименована в улицу Станиславского). Другие улицы получили следующие названия: Ватутина, Двинская, Кисловодская, Кулундинская, Курганская, Фабричная и Шаумяна.

    Первоначальное название озера Ашкадан было со временем забыто и в "Списке населённых мест" 1870 года деревня помечена находящейся на безымянном водоёме. В середине XX века на картах города это озеро стало именоваться Сипайловским, а на плане-схеме Уфы от 1984 года оно ошибочно названо озером Кашкадан.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  31. Хмырь

    Хмырь Котакбас Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    20 май 2015
    Сообщения:
    5.095
    Адрес:
    Калининград
    Город, приятный глазу. Как-нибудь обязательно посещу.
     
  32. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    9.791
    Сипайлово - страна чудес! Зашёл в подъезд - и там исчез... © Народноэ
     
  33. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Ж/д станции Москвы и Подмосковья.

    Станция «Ховрино»
    Первый вокзал в Ховрино был небольшим и деревянным, его построили в 1870 году. В 1908–1910 годах станция начала использоваться для связи Николаевской железной дороги с только что построенной Московской окружной железной дорогой, и вокзал было решено заменить. Там появилось здание вокзала с высокой платформой и два жилых дома. Вокзал строили по типичной схеме: главный вестибюль с выходами в город и на перрон располагался по центральной оси, по бокам от него находились два зала ожидания. Один был рассчитан на пассажиров I и II классов, а другой — на III класс. Одноэтажное здание, облицованное декоративным кирпичом, построили в традициях промышленной архитектуры, украсили карнизами и пилястрами. Пол покрыли метлахской плиткой, часть которой сохранилась до сих пор. Потолки украшались лепными карнизами. Вокзал отапливался печами в подвале, дым выходил наружу через каналы, прогревая стены.
    При электрификации участка Москва — Крюково в Ховрино построили новые пассажирские платформы, вокзал остался в стороне от основного траффика. Позже он был отрезан от станции новыми железнодорожными путями, а в старом здании разместилась школа проводников пассажирских вагонов, затем его использовали под мастерские. Ныне вокзал пустует. Жилые пристанционные дома по-прежнему принадлежат железной дороге — там живут рабочие.


    Платформа Рабочий поселок

    Платформа Рабочий поселок белорусского направления появилась в 1951 году во время электрификации Белорусского направления от Москвы до Одинцово. После войны на части территории бывшего Кунцевского военного лагеря немецкие пленные построили жилые кварталы. Архитектура домов представляла собой упрощенный вариант сталинского ампира, с балконами, эркерами, фигурными фронтонами. Гладкое поле стен было покрыто яркой лимонно-желтой краской, все архитектурные детали были белыми. Это цветовое решение микрорайона не менялось на протяжении многих лет, и за эту необычную расцветку весь район именовался страной Лимонией. Часть домов сохранилась до нашего времени.
    Павильон платформы строился как въездные ворота в Кунцево. Он состоит из центральной капитальной части и двух открытых летних веранд сбоку. В центре — небольшой зал ожидания, билетные кассы и техническое помещение. Вход возможен только с пассажирской платформы, однако раньше существовал и парадный портал с каменным крыльцом со стороны привокзальной площади, в настоящее время замурованный. Сейчас это один из последних уцелевших павильонов эпохи сталинского ампира в стране.


    Вокзал станции Кунцево-1

    [​IMG]

    Вокзал станции подмосковного города Кунцево, включенного в состав Москвы в 1960 году, построили по проекту архитектора Струкова. Он трудился на Московско-Брестской железной дороге в 1891–1910 годах и стал автором в том числе Брестского — ныне Белорусского — вокзала.
    Вокзал Кунцево-1 — это неоготика, напоминающая небольшой замок. Несимметричная композиция с высокой башней в одном из углов, стрельчатые окна, парапет наподобие зубчатой крепостной стены, идущий по периметру крыши, усиливают сходство. Со стороны города дом венчает башня с фронтоном и кровлей заостренной формы. Первоначально основная площадь стен не была оштукатурена: на фоне темно-красного кирпича выделялись белые накладные детали — стрельчатые наличники, контрфорсы, декоративные башенки. Вся территория вокруг закрыта невысокой оградой, символизирующей крепостную стену.


    Станция Фили

    [​IMG]

    На станции Фили Белорусского направления существует уникальный ансамбль, выполненный в стиле конструктивизма, — аналогов этому комплексу нет ни на одной железнодорожной станции в пределах столицы. Станция появилась в 1870 году как небольшой полустанок на Московско-Смоленской железной дороге.
    С 1916 году вблизи началось развитие промышленных предприятий, из-за которого вырос пассажиропоток, Фили расширили. Уже в 1930-е для пассажиров построили небольшой конструктивиский вокзал и пост централизации стрелок и сигналов, позволивший собрать все управление в одном здании. Вокзал представлял собой симметричный одноэтажный дом с повышенной центральной частью — там был зал ожидания — и с боковыми крыльями. В соответствии с принципами конструктивизма у вокзала нет никакого декора — стены гладкие. Для освещения зала ожидания и внутренних помещений сделали большие окна со сплошным остеклением практически на всю высоту. Единственным украшением фасада является название станции Фили, написанное характерным для конструктивизма шрифтом. Двускатная крыша спрятана за продолжениями фасадных стен — с земли она не видна. В похожем стиле построили и пост централизации — многоярусную башню с окнами. Часть углов округлили так, что перпендикулярные несущие стены будто перетекают одна в другую.


    Водонапорные башни на станции Подсолнечная

    Водонапорные башни на станции Подсолнечная появились еще в 40-х годах XIX века — одновременно со строительством железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва по образцовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича, создавшего большую часть построек Николаевской магистрали. А главным архитектором Петербурго-Московской железной дороги был Константин Тон, автор храма Христа Спасителя.
    Такие башни строились на всех станциях III и IV классов у пассажирских платформ в местах остановки паровозов. Дорога сразу делалась двухпутной, и каждая башня обслуживала свой путь, поэтому башни строились парами — одна напротив другой. Башни служили своего рода парадными воротами, обрамлявшими въезд. Внутри них на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран.
    До настоящего времени сохранилось всего две пары башен Николаевской железной дороги — на станции Подсолнечная в Подмосковье и на Грядах на участке Чудово — Малая Вишера. Кроме того, уцелели несколько одиночных башен на станциях Академическая и Бурга.


    Станционный дом в Покровском-Стрешневе

    [​IMG]

    Вокзал в Покровском-Стрешневе построили в 1908 году. Архитектура этого вокзала перекликается с постройками усадьбы Покровское-Стрешнево, находящейся неподалеку. Например, угловая башенка повторяет вид и пропорции башен в усадебной ограде. Фасады кирпичной части были украшены майоликой, крышу поддерживали фигурные металлические кронштейны. Деревянный навес опирался на резные деревянные колонны, имел кровлю сложной формы, заканчивавшуюся высоким шпилем.
    В 1945 году участок дороги от Рижского вокзала до Нахабино электрифицировали, вместо поездов на паровой тяге пришли электрички, для которых построили новую платформу. Со временем соединительная ветвь от разъезда Покровское-Стрешнево на Окружную железную дорога оказалась ненужной. Вокзал приспособили под склад путейского инвентаря. C 2011 года станционный домик считается памятником архитектуры регионального значения.


    Станция Подмосковная

    [​IMG]

    Еще одна станция Московско-Виндавской железной дороги, Подмосковная, была основным пунктом назначения для грузов, направленных к Москве по новой линии. Там было паровозное депо, поселок для служащих и деревянный вокзал. Из-за задержки в строительстве Виндавского (Рижского) вокзала несколько месяцев в 1901 году Подмосковная была конечной станцией для всех поездов, приходивших в Москву, а ее деревянный вокзал выполнял функции столичного.
    Вокзал использовался по назначению до 1945 года. С этого года пригородные поезда стали останавливаться у вновь построенной платформы Красный Балтиец, существующей в наши дни, а вокзал превратился в железнодорожную телефонную станцию, обеспечивающую связь между всеми пунктами от Москвы до Нахабино.
    В 2001 году телефонный узел закрылся — вокзал стоял заброшенным, несколько раз горел. Тем не менее здание сохранило историческую планировку и множество оригинальных деталей. В 2008 году оно получило статус объекта культурного наследия. Депо с административными домиками открылось после реставрации в июле 2015 года — теперь там Музей железных дорог и ремонт действующих паровозов.


    Платформа Каланчевская

    [​IMG]

    Императорские павильоны — небольшие вокзальные здания, предназначенные для официальных встреч особ императорской фамилии или кратковременного их пребывания во время остановок в пути. Один из таких павильонов сохранился у платформы Каланчевская. Его построили в 1896 году для встречи Николая II, прибывшего в Москву на коронацию, делегацией московских чиновников и представителей дворянства. Внутри павильона была расставлена мебель для царской семьи и массивные дубовые скамьи с вензелями для остальной публики. Внутри портика, над входом, находилось изображение двуглавого орла, каким-то непонятным образом сохранявшееся все советские годы и дошедшее до нашего времени.
    Однако незадолго до коронации церемонию въезда императора в Москву изменили и царский поезд прибыл на Брестский — теперь Белорусский — вокзал. Связано это было с большим количеством встречающих: на Каланчевской и Мясницкой улице попросту образовались бы пробки из желающих посмотреть на императорскую семью. Летом 1896 года Николай все же остановился в этом павильоне по пути на Нижегородскую выставку.


    Платформа Павелецкая-Товарная

    [​IMG]

    Павелецкое направление пришло в Москву одним из последних — его строительство началось в 1897 году. Оно считалось крайне выгодным, по нему должны были пойти в центральные районы страны хлебные грузы из черноземных областей.
    Недалеко от вокзала, названного сначала Саратовским, а потом Павелецким, построили «коренное паровозное депо на тринадцать стойл» веерного типа. Остатки зданий по сей день сохраняются близ платформы Товарная, используются в качестве мастерских или подсобных помещений и хорошо видны из проходящих поездов.
    Для снабжения водой паровозов и самого депо в 1889–1899 годах на краю станции построили водонапорную башню. На уровне третьего этажа на кольцо внешних стен опирается клепаный металлический бак для воды, из которого она расходилась по системе трубопроводов к станционным постройкам.


    Вокзал на станции Потылиха

    [​IMG]

    Потылиха — полустанок Московской Окружной железной дороги. Название происходит от окружающей местности — действительно тыла Москвы на момент постройки здания (1905-1907). Вокзал Потылихи является самым высоким вокзальным зданием в Москве: в нем пять этажей.
    Железная дорога проходит через московскую местность Потылиху по высокой насыпи, поэтому для удобного наблюдения за поездами и подъема пассажиров на платформу потребовалось такое высокое здание. Выход на перрон осуществлялся с четвертого этажа через балкон и изящный металлический мостик, перекинутый на железнодорожную насыпь (мостик не сохранился). Пассажиры могли подняться к выходу на перрон по лестнице или воспользоваться электрическим лифтом — вероятно, это первый случай оборудования вокзала лифтом на отечественных железных дорогах.


    Станция Канатчиково

    [​IMG]

    Если пройти по Канатчиковскому проезду, а потом спуститься на несколько ступенек к железнодорожным путям, можно попасть в начало ХХ века. Небольшой изящный вокзал, лавки на перроне, аккуратно постриженные кусты, клумбы, красивые чугунные фонари, искусно вплетенные в кованую металлическую ограду.
    Арочные окна с лепными наличниками, полуколонны на фасаде двухэтажного здания и даже две львиных головы, охраняющие главный вход, — все это больше похоже на дворянскую усадьбу, чем на общественную постройку. Внутри были залы ожидания трех классов: в первом находились мягкие диваны и иконостас, во втором пассажирам предлагали присесть на деревянные скамьи, а в зале третьего класса сидений не было вовсе.
    Через дорогу сохранились два типовых жилых дома для сотрудников станции. Один из них — чистый модерн, а второй почти невозможно узнать из-за огромного количества перестроек и позднего пластикового фасада. Чуть ближе к улице Вавилова стоит сильно перестроенный пост центрального управления стрелками и сигналами станции Канатчиково с характерными арочными окнами на втором этаже, через которые дежурный мог заранее увидеть приближающийся поезд.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  34. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.523
    Адрес:
    Өфө
    Уфа на открытках 1988 года.


    Памятник Салавату Юлаеву.
    Скульптор С. Тавасиев, архитектор М. Гайнутдинов.

    [​IMG]


    Памятник В. И. Ленину на площади В. И. Ленина.
    Скульптор М. Бабурин, архитектор Г. Гаврилов.

    [​IMG]


    Монумент Дружбы в честь 400-летия добровольного присоединения Башкирии к России.
    Скульпторы: М. Бабурин, Г. Левицкая. Архитекторы: Е. Кутарев, Г. Гаврилов.

    [​IMG]


    Производственное объединение "Башнефть".

    [​IMG]


    Памятник "Борцам за Советскую власть" в парке имени И. С. Якутова
    Скульптор А. Шутов, архитектор Ю. Пацков.

    [​IMG]


    Памятник В. И. Ленину.
    Скульптор М. Меркулов, архитектор Д. Ларионов.

    [​IMG]


    Уфимский филиал Центрального музея В. И. Ленина.

    [​IMG]


    Улица Ленина.
    [​IMG]


    Памятник Героям Советского Союза А. Матросову и М. Губайдуллину.
    Скульптор Л. Кербель, архитектор Г. Лебедев.

    [​IMG]


    Башкирский академический театр драмы имени М. Гафури.
    [​IMG]


    Республиканский русский драматический театр.
    [​IMG]


    Проспект Октября.
    Торгово-бытовой комплекс "Юрюзань".

    [​IMG]


    Кинотеатр "Родина".
    [​IMG]


    Гостиница "Россия".
    [​IMG]


    Проспект Октября.
    [​IMG]


    Площадь Октября.
    [​IMG]


    В парке имени В.И. Ленина.
    [​IMG]


    Железнодорожный вокзал.
    [​IMG]


    Новый жилой район.
    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 3
  35. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    9.791
    Дракон, а ты знаешь, что площадь на которой стоит Монумент Дружбы имеет название "Первомайская"?