РОМОВЫЙ ДНЕВНИК, 2011

Тема в разделе "Спутник Кинозрителя", создана пользователем Арапхель, 11 фев 2015.

  1. Арапхель

    Арапхель Гость

    Ромовый дневник/The Rum Diary, 2011

    [​IMG]
    Режиссер: Брюс Робинсон
    Сценарий: Хантер Томпсон, Брюс Робинсон
    В ролях: Джонни Депп, Амбер Херд, Аарон Экхард, Джованни Рибизи, Ричард Дженкинс
    Производство: США

    http://www.kinopoisk.ru/film/47093/
    http://www.imdb.com/title/tt0376136/?ref_=fn_al_tt_1



    Однажды одному актеру предложили роль в фильме. Ему предстояло сыграть журналиста, который едет в Лас-Вегас, чтобы осветить проходящие там гонки, а вместо этого журналист кутит и прожигает жизнь вместе со своим другом и отправляет издательству не размеренный отчет о соревнованиях, а алкогольно-наркоманский бред, который, тем не менее, оказывается близок определенному кругу читателей газеты. Чтобы вжиться в эту роль безумного журналиста (термина «гонзо-журналистика» тогда еще не было) , актер на неделю переезжает к автору произведения, которого ему скоро и придется играть. Так познакомились и подружились Хантер Томпсон и Джонни Депп. Как-то они бухали у Хантера дома, и Депп рылся в старых вещах в его подвале и нашел рукопись. Это оказалась рукопись непонятной книжки, которую Томпсон написал за тридцать лет до этого и никогда не издавал. Это неровное произведение, написанное молодым мужчиной, сидящим в дешевом отеле загнивающей страны Латинской Америки и бухающим ром на последние деньги.
    [​IMG]


    Когда встал вопрос о его экранизации, Депп приложил к этому свою руку.
    Экранизировать «Ромовый дневник» нужно было так, чтобы сохранить аудиторию «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», и при этом передать дух самого дневника. «Ромовый дневник» по духу на «Страх и Ненависть» совсем не похож. Это очень ламповое произведение, там много размышлений, описаний разных местечек, вообще книга- это, в большей степени, описание состояния автора.

    Персонаж главного героя, Пола Кемпа, это литературное отражение личности самого Томпсона. В книге ему тридцать лет, на самом деле, в момент написания романа ему двадцать три, это начинающий журналист, который приехал в Пуэрто-Рико в надежде состояться как автор колонки газеты «Сан Хуан Стар». Тягучее повествование книги перекроить было непросто. В результате, фильм значительно отличается от книги, сведены к минимуму разговоры о журналистике, значительно сокращены перепалки в издательстве (а они очень классные!), любовному роману, которому в самой книге не отводится много места, в кинокартине уделяется гораздо большее внимание.
    [​IMG]
    Тем не менее, создатели фильма стремились передать дух произведения, несколько упрощенно перессказать его, не упустив при этом важного. В книге есть один ключевой персонаж- Йемон- который в фильме отсутствует, было решено соединить воедино Кемпа и Йемона, чтобы более выпукло передать личность самого Хантера Томпсона. К этому моменту Томпсон уже застрелился, но каждый съемочный день начинался с того, что на съемочную площадку ставили любимое кресло Хантера, наливали рома и клали рядом любимые сигареты автора романа. Сам Джонни Депп сказал об этом так: ««Я чувствовал присутствие Хантера на протяжении съемок, - говорит Депп. - Я был счастлив испытывать такую духовную близость. Казалось, я всегда знал, что бы он сказал в той или иной ситуации. Конечно, я очень хорошо его знал, но здесь было нечто большее. Если бы Хантер увидел готовый фильм, он бы очень обрадовался. Он бы начал подавать шумные реплики, хорошо знакомые всем близким Хантера. И они бы означали: «Да, чувак, мы сделали это! Просто фантастика!» О, как бы он отпраздновал премьеру! На мой взгляд, фильм «Ромовый дневник» - это триумф Хантера, его языка и открытого им стиля. Он был бы безумно счастлив, я уверен в этом».
    Робинсон к моменту творческой переработки сценария уже несколько лет как был закодирован от алкоголя, но понял, что без погружения в нужную атмосфэру не сможет создать годный сценарий, в связи с чем быстренько из ЗОЖа вышел и пил по бутылке в день во время работы над фильмом.

    Режиссером картины выступает Брюс Робинсон, его попросил Депп, который был фанатом его режиссерского стиля (до этого они уже работали вместе).

    Он приглашает на роль Шено юную актрису Амбер Херд. «Когда я начал подбирать актрису на роль Шено, я искал девушку с сексуальном надрывом», - говорит Робинсон. «В книге Шено - подруга Йемона, но в фильме персонажа Йемона мы не сохранили. Я сделал ее подругой Сандерсона, чтобы усилить драматическое напряжение. В таком раскладе девушка становится еще более недостижима, конфликт отношений обостряется. В принципе, вся книга Томпсона - об американской мечте, и желании Хантера приоткрыть дверь в эту мечту. Шено привязана к человеку, который эксплуатирует мечту. Кемп безумно влюблен в нее, потому что она так же недоступна, как сон». Это недоступность и привлекла Деппа. «Эмбер Херд в роли Шено была похожа на блистательную кинозвезду 50-х, но с более глубокой красотой. У Шено есть какая-то тайна; вы не совсем понимаете, что происходит в ее жизни, и это заставляет вас задавать вопросы, которые обычно не задают». «В фильме есть сцена секса, который прерывает сам Кемп, - говорит Робинсон. - Он должен был выбирать между спасением газеты и этой невероятно красивой девушкой, с которой он мечтал заняться любовью. Он совершает поступок и говорит слова, которые бы мог сказать сам Хантер».
    [​IMG]

    Подготовка к съемкам фильма была очень затянута. Яркая и динамичная роль досталась Аарону Экхарту из "Темного рыцаря", сыгравшего главного карьериста. Образ выхвачен актером очень метко, и в своей роли он весьма убедителен и интересен. Не менее интересны и другие персонажи- Сала и Моберг, многогранные личности которых талантливо воплощены Михаэлем Риспали и Джованни Рибиси. Моберг вообще все время находится где-то за гранью, и его персонаж выступает воплощением алкогольных паров и самого вот этого вот ромового состояния.
    [​IMG]

    Как и Томпсон, Кемп ненавидит политику США, Никсона и разные империалистические загоны. Одна из самых ярких сцен в фильме- сцена просмотра теленовостей через бинокль. Вообще для самого Томпсона Никсон- как красная тряпка для быка, он полемизирует с ним везде, где только можно и нельзя, его критика всегда остро политизирована.
    Есть очень хороший американский документальный фильм о Томпсоне- "Гонзо. Страх и ненависть Хантера Томпсона", где подробно рассказывается о том, какие разгромные политически грамотные статьи он издавал в журналах, как он выдвигался на должность мэра штата или как он брал острые интервью. Томпсон всегда был очень политически активен.

    Картина "Ромовый дневник" была сдержанно воспринята критиками и в прокате не окупилась. На ее производство было затрачено 45 млн долларов, в то время как показ отбил только половину стоимости. Сам Томпсон выхода картины не застал, хотя участвовал в обсуждении сценария и мечтал о съемках фильма.

    [​IMG]
    Считается, что благосклонно фильм воспримут те, кто любит «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Я так не думаю. Безусловно, в картине сохранена преемственность «Страха и ненависти», но «Ромовый дневник» гораздо глубже по посылу, хоть и использует те же выразительные средства- секс, драгс, рок-н-ролл- но это все-таки драма, история становления личности, история поиска своего места в стране, охваченной жаждой наживы, история обретения смысла. Для создателей кинокартины это еще и очень личный момент, что это не просто личность, а личность их ушедшего друга. Весь фильм наполнен любовью к жизни, интересу к миру, творческим мукам и творческой же реализации, являясь драмой, картина смотрится легко и интересно, она пронизана юмором.
    Большое внимание в фильме уделено Пуэрто-Рико, бедности его кварталов, трущобам и завораживающим видам побережья, и на фоне этого роскошь и погоня за легкой жизнью и легкими деньгами. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради сцен петушиных боев, танца Шено и похода к гадалке, настолько колоритны эти съемки. Когда в 2005 году Хантер Томпсон застрелился (перед этим позвонив всем своим друзьям и попрощавшись с ними), Джонни Депп выплатил два миллиона долларов томпсоновых долгов, а полгода спустя, исполняя последнюю волю покойного, выстрелил его прах из пушки и развеял над океаном. Надо смотреть и обсуждать :true:
     
    • Отлично! Отлично! x 8
  2. toomuchwhiskey

    toomuchwhiskey Активный пользователь

    Регистрация:
    3 июл 2014
    Сообщения:
    1.067
    :ura::ura: пересмотрю фильм еще раз.
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2015
  3. Faunus

    Faunus Модератор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    5.565
    Адрес:
    Москва
    :deg: :lol:
     
  4. Faunus

    Faunus Модератор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    5.565
    Адрес:
    Москва
    Фильм хороший, но только если смотреть его, после того, как прочёл книгу и она понравилась. Финал у фильма, мне показался скомкан.