Игры на столе и без компьютера

Тема в разделе "Наука и Техника", создана пользователем Лысый, 12 мар 2014.

  1. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Arkham Horror, 2005
    [​IMG]

    Страничка игры на тесере: http://tesera.ru/game/arkham_horror/
    Фоток пока нет, с других сайтов дергать неохота, а свои надо еще пофотать. Поэтому я пока временные на фотки ссылки положу.

    "Страх и незащищенность совсем расшатали вашу психику. Пройдите проверку Воли -2 и провале потеряйте 2 рассудка"
    (с) Ужас Аркхэма


    Решил обозреть немного эту классическую настольную игру, тем более уже упоминавшуюся в данном топике и многим знакомую -"Ужас Аркхэма", хотя её обзоров в Сети сейчас предостаточно.
    И это неслучайно. Ужас Аркхэма это такая знаковая игра в мире настолок, такая же наверное как "Мастер оф Паппетс" Металлики, тем более что первая её редакция появилась практически в одно и то же время с этим альбомом. Игру можно считать определенным рубиконом для входа в мир "больших", взрослых настолок, к сожалению именно с таких тяжеловесов либо потом увлекаются настолками, либо понимают что "это не мое". Также отношение гиков настольщиков к этой игре примерно как у хардкорщиков к фанатам Арии.

    http://www.boardgamer.ru/wp-content/uploads/100406arkham.jpg

    В 80-ых годах в штатах процветали ролевые игры по системе AD&D и "Ужас Аркхэма" впитал дух этой эпохи, являясь по сути лайт версией механики ролевых игр с сюжетом и прокачкой персонажей. Тема игры отсылает нас к Лавкрафтовским мифам, которые тоже были чрезвычайно популярны именно в те годы, помните Металликовскую Call of Ctulhu, и особенно расцвет Морбид Энджела, помешанного на пантеоне Лафкрафтовских злых богов. В общем тема заезженная, но хорошо проработанная. И вот в 2000-ых компания FFG решила переработать и редизайнить классику.

    Сюжет игры разворачивается в ретро 1920-ых годах в Лавкрафтовском городке Аркхэм (уж не давшемли вдохновение Сайлент Хиллу?), в котором как и положено творится всяческая чертовщина. В данной игре в многострадальном лавкрафтовском Мухосранске начинают открыватся таинственные врата, ведущиев другие миры, из которых подобно игре Дум в наше измерение начинает просачиваться всяческая нечисть, предвещая пробуждение финального босса - Древнего бога, возможно даже самого Ктулху или Азатота. Как пели морбиды "Come forth ancient ones, Tiamat Kutulu Rise, greed the cursed with your wrath"

    Волею судеб в городе оказываются герои, которые как обычно должны костьми лечь, но спасти человечество.

    Собственно сама игра это исследования Аркхэма, общение с жителями, поиск различного оружия, и подготовка к схватке с Древним богом, а также отчаянные попытки закрыть и запечатать врата в иные миры. Игроки должны действовать в духе корпоративного тимбилдинга и помогать друг другу в этом нелегком деле.

    http://tesera.ru/images/items/43712/1600x1200xsxy/photo.jpg

    "Великий Ктулху щадит тех, кто полон веры, пройдите проерку Знаний -3, при провале вы сожраны"

    На радость русским настольщикам, которые ранее вынуждены были переводить сотни карт, Мир Хобби выустил достойную русскую локализацию классики.
    Как уже говорилось коробка игры выполнена в классическом FFG стиле, с огромным колчиством жетонов, карт, листов, счетчиков и огромной картой. Качество данного издания практически не отличается от оригинала и как положено у ФФГ печатается там же где их англоязычные продукты (и это правильно, потому что нашим типографиям вообще лучше ничего Дарьи Доноцовой не доверять), поэтому качество компонентов очень высоко. Но даже здесь был скандал с качеством когда ФФГ отзывало поля некоторых изданий Аркхэма, потому что они разрывались на сгибах. Здесь же поле приемлемого уровня, но все-таки чуть ниже по качеству чем обычно. Картон плотный, карты полуглянцевые хорошего качества. Хлипковатми оказались только листы Древних и сыщиков. Как обычно у Ффг органайзер в коробке отсутствует поэтому для удобства лучше купить для сортровки богатств коробочку для хранения гвоздиков в строймаркете за 30 руб.Довершают это всё правила на 20 с лишним страниц плотного текста.

    http://tesera.ru/images/items/16520/1600x1200xsxy/photo.jpg

    "Неуклюжая масса выползает из реки и обволакивает вас..."

    Кто не знаком с играми от ФФГ, может оказаться в очень неприятной ситуации, поскольку быстренько пробежавшись по правилам и "разобраться по ходу игры" тут просто не получится. Люди, которые пишут в этих играх инструкции мыслят очень странно и причудливо сортируют темы, так что не сразу найдешь где искать нужные разделы и как вообще выглядит игровой процесс. У меня, человека с юридическим образованием и структурным мышлением, ознакомление с текстом заняло около 40 минут, после чего я получил лишь туманное представление о ходе игры и понадобилась тестовая соло-партия, чтобы выснить только основную канву правил, которые просто тонут в мелких нюансах. Последующие 2-3 игры я узнал, что многое делалось неправильно и только на раз четвертый а смог себе присвоить звание арбитра по правилам Аркхэма. Немного облегчает тему, что все-таки достаточно лишь одному человеку знать все правила досконально, чтобы остальные участники процесса могли рассалбиться и получать удовольстве. Мои последующие брифинги показали, что даже девочкам, далёким от логики достаточно всего 15 минутного брифинга, для начала игры под опытным присмотром. Всё потому что структура правил, я бы даже сказал, примитивна, но на каждый чих есть ремарка или исключение.

    Собственно структра игры очень проста: игроки разбирают персонажей и выбирают Древнего, который будет грозить миру. После чего начинают перемещения по Аркхэму используя 6 навыков (привет 80-ым) Скорость движения, Скрытность ухода от монстров, Воля сопротивления ужасу, Сила в боях, Знания для использования оккультных ритуалов, и Удача. Все навыки парны и меня один ты неизбежно понижаешь другой, соответственно надо постоянно отвечать на тот самый вопрос - Ты умная или красивая?
    Ядро игры - это т.н. система проверок основанная на статистической вероятности. Успех любого почти действия всегда 5 и 6 а сам навык это количество брошенных кубиков. Игроки ходят по городу, периодически вытягивая карты контактов, на которых написан худ текст "сюжета" Из серии - "Вы шли по улице и увидели что-то в муcорном бачке, бросьте два кубика если выпало хотть одна 5 и 6 вы находите ранню демо-версию первого альбома Морбидов, а если нет 5 и 6 вы теряете рассудок и отправляетесь в психушку". Ну и всё в таком духе.

    Т.е. это и есть по сути дух ролевок 80-ых когда вы будто бы в интерактивной книге. Многие потому и пишут в Аркхэм, что не вы играете в игру, а игра играет вами. Вы лишь напряженно вглядываетесь в дальнейшие перепетии сюжета. Но это только видимость. Правильная команда соизмеряя риски вступая в схватки в нужный момент может очень грамотно вынести Древнего, даже не дав ему открыть и 6-7 глаз из 12-15. Это происходит при наличии правильного тимбилдинга, потому я бы такие игры рекомендовал для корпоративной среды. Это и есть кооперативный кризис-менеджмент, когда выявляются лидеры, нытики, спорщики, антилидеры. Если игроки набрали достаточно улик (некая местная валюта, типа знаний о древних) то они могут отправится в Иной мир и пройдя там очередные сюжетные испытания, могут попытаться запечатать Врата. Собственно если вы успели запечатать 6 врат, то вы молодцы и победили.

    "Синди Флеминг, молодая преподавательница геологии предлагает вам исследовать любопытные отложения в Черной Пещере, если согласны идите в Черную Пещеру.."

    Древнее зло в игре представленно колодой Мифа - в конце каждого раунда, ведущий игрок вытягивает карту Мифа, которая может быть трёх типов Заголовок - простое событие, Процесс - затянутые события, но сменямые друг другом и Слухи - затянутое событие, которое заканчивается только если сбылись определённые условия. Плюс на карте указано где Древний открывает врата, где появляются улики, и куда и какие монстры будут двигаться.

    http://tesera.ru/images/items/16523/1600x1200xsxy/photo.jpg


    На все эти радости требуется от 2 часов (если все знают правила и Древний быстро пробудился), до 6 часов если война со Злом перешла в позиционную и народ тупит.

    "При провале вы узнаете как на самом деле появилось человечество, потеряйте рассудок"

    Теперь о впечатлениях. В общем-то игра у лично меня с самого начала оставила сугубо положительные впечатления, для меня это интерактивная драматическая история борьбы с кризисами, мне доставило удовольствие наблюдать как на чаше весов волею случая раскачивается баланс партии. Но тут удовольствие надо получать от самого процесса, и переживать за общий результат. Это не игра на расчеты, это не логика, а чувства, требующие хотя бы частичного погружения в тему, удовольствие можно получить только болея за свою команду, потому что можт сложится такая ситуация, что ты будешь не борцом со злом, а просто "подающим патроны", или тыловиком, обеспечивающим поддержку команды. Я равнодушен в лавкрафтиаде, но хочу сказать, что реализация темы и эстетика не раздражает. Дизайн игры выполнен на высоком уровне и не вызывает антипатий. Но гениальной и прочувствованной тему тоже не назовешь, просто всё хорошо реализовано, нету в игре каких слабых мест или поломных читерских механик, что часто бывает в таких массивных проектах.

    Заметил, что игра очень нравится женщирнам, потмоу что им нравится копить красивые безделушки, поднимать много шума и боротся не друг против друг друга, а против однозначного, патентованного Зла. Именно моя супруга является инициатором посиделок с УА, но при этом сами женщины далеки от знания правил и постояннообращаются за помощью к юристу. Так что мужья могут взять эту игрушку на заметку. Послевкусие от игр остается хорошее и обычно все еще некоторое время смакуют подробности прошедших партиий

    Несколько игр, впрочем показали, что базовой комплектации УА не очень достаточно для постоянной игры. При огромном количестве на самом деле очень не хватает карт контактов, и это главный минус базы. Лечится только дополнениями к игре, которых, слава Ктулху, навалом и вообще, это старая добрая стратегия ФФГ - делать скудноватую базу, а потом разводить народ на допы, ладно хоть продукт достойный и ты знаешь за что отдаешь деньги.

    Можно подвести итоги и выделить минусы с плюсами:

    Плюсы:

    - Неплохое русское издание и хороший дизайн

    - Тематичность, но нету жесткой привязки к фанатам Лавкрафта, в нашей компании Лавкрафта читал я в молодости, но без особых восторгов
    - Низкий порог вхождения если ведущий хорошо знает правила.

    - Достаточно приличный игровой процесс, с управлением множеством параметров

    - Рандом

    - Нравится женам

    Минусы:

    - Рандом, для тех кто не любит быть в руках случая эта игра настоящая пытка и поход по минному полю

    - Замороченные нюансы к правилам, которые станут понятны только после нескольких партий

    - Слегка устаревшая нафталиновая игровая механика из прошлого века

    - Сложность слежения за событиями в игре (очень трудно следить за Процессами и Слухами)

    - Сложность в наказании самого себя, всегда есть соблазн, что-нибдь подправить, перекинуть и недокинуть "Я ведь столько ходов копил эти чертовы улики, а теперь всё потеряю?!"

    В общем, Ужас, игра немного неоднозначная, но если вы спокойно принимаете удары фортуны, терпеливы и внимательны, то при определённых условиях может стать любимой семейной игрой и глядишь на полке начнуть размножаться дополнения.
     
    • Отлично! Отлично! x 4
  2. Grave

    Grave Активный пользователь ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.481
    Уважаемые чистильщики, давайте больше писать, чем чистить, а? ^_^

    Лысый, пиши, пожалуйста! :agree:
     
  3. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    По Ужасу еще немного распишу потом допы какие рекомендую к нему взять. Но об этом позже, главное чтобы время было.

    Каркассон мне очень нравится, но без фанатизма, очень приятная игра, с которой познакомился еще 10 лет назад. Так посмотришь, вроде ничего осбенного, но сам процесс затягивает. Игра действительно турнирного типа, т.е. в ней почти всегда побеждает сильнейший.

    Ну да, я вот что ваху, что батлтех никогда понять не мог как игру, хотя миньки конечно здоровские. Если приеду в Мск, обязательно сыграем. Но красить просто обязательно! Видел галерею про-покраски -впечатляет.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2014
  4. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    9.791
    Рэ́ндзю (連珠) — настольная логическая игра для двух игроков, спортивный вариант крестиков-ноликов до пяти в ряд, сочетающая в себе кроме спортивных элементов также элементы искусства и философии. Возникла в Китае более четырёх тысяч лет назад, вариации были известны и цивилизации инков, и Древнему Риму. В начале нашей эры игра из Китая попала в Японию, где и получила наибольшее распространение. Принятый спортивный вариант, равно как и название, также родились в Японии. Старые вариации игры известны также под названиями «гомоку» и «гомокунарабэ», что означает «пять камней» и «пять камней в ряд».
    [​IMG]
    В детстве с братом рубились часами в эту игру.
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  5. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Twilght Struggle, 2005
    [​IMG]
    Страничка игры на тесере: http://tesera.ru/game/twilight_struggle/

    "Cоветский Союз нагло вмешивается во внутренние дела США по всему миру"
    (С) Народ


    1945 год, конец войны ознаменовался началом войныновой, непрямой и осторожной, ведущейся не при свете дня, и не в темноте ночи, войны в сумерках - холодной войны. Послевоенный СССР сразу же не смог реализовать послевоенное преимущество и заключить Варшавский договор, но и не позволил США создать НАТО, проиграл в Корейской войне и позволил втянуть себя в бессмысленные конфликты в Южной Африке, сначала успешно проведя переворот в Анголе, а затем ввязавшись в нестабильную ситуацию в Нигерии, где марионеточные правительства меняли друг друга каждые полгода. Американцы воспользовались тупым упрямством СССР в Африке смогли первыми запустить искусственный спутник земли. СССР в попытке догнать штаты два раза неудачно пытался сделать тоже самое. Мы полностью утратили влияние в Финляндии и полностью продули организованные нами же Олимпийские игры. Легким утешением стал приход Фиделя к власти на Кубе, и как позже покажет время это было не зря. Наш МИД вынужден был пожертвовать и Японией сознательно позволив заключить америакано-японские соглашения тем самым провалив всякие надежды на скорый контроль Азии. Сталин умер, так и не создав ядерную бомбу - Американцы смогли сорвать наши ядерные испытания. Началась эпоха Кукурузной тли.

    Первым успехом СССР стала поимка нацистского ученого, который помог нам запустить первый спутник, американцы тем временем уже который раз пытались безуспешно запустить собаку в космос.

    Хрущев все-таки смог пообещать американцам Кузькину мать и разразился Карибский кризис. И тут понеслось. Чегевара помог советам установить мощнейшее доминирование в Центральной Америке, мы успешно сделали много танков и выиграли этап гонки вооружений подавив все американские военные операции. Советы во имя мира несколько раз ставили весь мир на грань ядерной войны и в результате каждый раз в проигрыше оставались США, которые вынуждены были остановить свои действия, чтобы не допустить запуска ядерных ракет. Брежневские времена - опять ядерные испытания СССР. Сша в. панике, новый виток гонки вооружений и несмотря на агрессивную политику сша и революции в банановых республиках теперь весь мир на стороне СССР, и вот свершилось - Советский союз первый в середине 70-ых запускает собаку в космос и виляющий хвост белки и стрелки подталкивает сша к окончательному распаду.

    Это друзья мои, это не влажные сны русского патриота, это описание последней партии в старенький культовый варгейм о холодной войне от известного издателя GMT - "Twilght Struggle”, который у нас обычно переводится как «Мрачная Борьба», и «Сумеречная борьба».

    Игра в настоящий момент пережила огромное число переизданий. Более того именно она возглавляет уже много лет самый авторитетный рейтинг настольных стратегических игр на BGG (boadrdgamegeek.com). Давайте рассмотрим что это за игра и достойна ли она высоких званий. Я же выбрал обзор этой игры потому что она очень близка современной геополитической ситуации в мире когда нас, по всей видимости, ожидает Вторая Холодная Война.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Игра начинается с коробки и дизайна, лично я даже не смотрю игры, которые мне не нравятся по дизайну. Сначала дизайн, а потом уже всё остальное. Игра авторитетная и старая, поэтому нас сразу встречает очень плотная глянцевая увесистая коробка 30х40 больше похожая на научно популярную книгу по истории. Внутри куча жетонов два кубика колода карт, толстые правила и плотное игровое поле.

    [​IMG]

    У меняпозднее Deluxe переиздание, в нем поле очень высокого качества, намного выше чем уже упомянутые поля Ужаса Аркхэма. Такое выдержит много сгибов и не испортится. Карты евро-размера напротив немного разочаровали по качеству — шершавая рубашка, на которой остаются отпечатки и тонкий картон. Это не о что хотелось бы видеть в варгейме на карточном движке. Однозначно придется прикупить протекторы для карт.

    Дизайн самой игры на мой взгляд офигенный, это ретро-бюрократическо военный стиль 50-60 ых годов. Поле игры это политическая карта мира с условными взаимосвязями регионов, стильные жетоны с серпами молотами. Карты с черно-белыми документальными фотографиями того периода. Тут претензий вообще нет, всё очень атмосферно сделано.

    «Отсюда ребятки, наша Родина диктует свою непреклонную волю всему остальному миру»
    (с) Дмб



    Как в это играть. Если открыть правила то вы как обычно погрузитесь в совершенно непонятные описания игрового процесса, а потом оказывается, что больше половины правил — это полный пример партии в TW и историческая справка по истории Холодной войны.

    В действительности TS относится к числу игр серии — easy to learn hard to master. Правила у нее оченьпростенькие, а вот научится побеждать реально сложно.

    [​IMG]

    Действие игры начинается в сталинскую послевоенную эпоху и заканчивается в горбачевские времена. Всего 10 раундов длительностью по 4-7 лет, разбитые в среднем, на семь ходов. В итоге игроки максимум могут сделать 70-80 ходов, что весьма не мало.

    [​IMG]

    TS это так называемый варгейм на контроль территорий(area control wargame) на карточном движке с малой долей рандома.

    Основная цель игры — наращивать влияние в регионах и добиваться контроля сначала над ключевыми странами, а затем над самим регионом инабрать в сумме 20 очков. Для этого игроки в начале хода могут сыграть карту, на которой стоит цифра это количество операционных очков, которые можно тратить на наращивание влияния, на вход в соседний регион и на попытку переворота в стране, где есть присутствие противника. Если наращивание влияния и вход это гарантированные действия, то переворот это риск, он может случится, а может и нет. Здесь многое будет решать ваше присутствие в регионе, присутствие противника, и уровень стабильности в стране, так в Нигерии переворот почти наверняка получится, а вот в Норвегии вы обречены на провал.

    Собственно такой простой каркас игры — играй циферки и наращивай влияние. Если бы это было бы так просто игра не стала бы культовой. А в чем секрет? Секрет в нюансах.

    [​IMG]
    Борьба за Центральную Америку и Советская Куба

    Во-первых, это уникальные в своё время карты подсчета очков в регионе. Scoring Cards. “Снять банк» с региона можно только имея на руке такую карту. Когда вы её играете, то начинается промежуточный подсчет вашего статуса в регионе — Присутствие, Доминирование, Контроль. Имея такую карту на руке вы получаете вектор цели и можете давить на газ в данном регионе. Или же видеть, что если противник хапает страну за страной в регионе, то у него есть скоринговая карта этого региона и надо срочно тут же устроить пару переворотов, или же противник блефует, что у него есть такая карта.

    [​IMG]
    Подсчет очков в Южной Америке

    Во-вторых каждую карту с операционными очками можно сыграть не как операцию, а как Событие. События в колодах разбиты по хронологии периодов, поэтому карту горбачева в Сталинскую эпоху сыграть не получится. Каждая карта событий позволяет выполнить определенные политические действия и составить политические события влияющие на ход всей игры и подготовить почву для более можных политических событий. Так например, нельзя создать НАТО без Варшавского договора.

    «вы будете увязать шаг за шагом в бездонной военной и политической трясине, несмотря на все свои потери и расходы.»
    (С) Де Голль о Вьетнамской кампании США


    Но и тут есть подлючий нюанс, все события делятся на три типа: Советские, Американские и смешанные.

    [​IMG]

    Если свои события и события смешанные можно вообще не играть. То события противника сыграть в любом случае придется если у тебя уже не осталось других карт. И здесь надо следить, чтобы события противника сыграть позже чем необходимо ему. Т.е. если вы СССР у вас две карты Варшавский договор и НАТО, то лучше сначала сыграть НАТО и сбросить её, а потом уже к горю противника заключить Варшавский договор.

    [​IMG]
    Пятилетка в 4 года, для СССР это не очень хорошо оказалось

    А если ты оказался в тупике и у тебя на руке злая карта твоего заокенского партнёра. Тогда выход один — потратить её на косическую гонку. Раз в раунд у каждой сторооны есть возможность потратить любую карту на космическую гонку и это приносит стране драгоценные очки, но продвижение в космосе это чистая воля случая.

    [​IMG]

    "Наступит день, когда американские реакционеры обнаружат, что против них выступают народы всего мира".
    (c)Мао


    Еще уровень сложности вносит в игру так называемая «Карта Китая». В начале эту карту контролирует игрок СССР и за нее может усилить влияние в Азии. Но сделав это вынужден будет потерять её отдав США. И США может воспользоваться ей в своих целях. Этот фактор в игре тоже необходимо серьезно учитывать

    -Может бахнем?
    -Бахнем, конечно бахнем... но потом...
    ДМБ


    В довершение добавлю, что каждой стороне не получится сидеть и ничего не делать, если ваш противник совершит больше переворотов и войн за пятилетку чем вы, вы будете наказаны. И в то же самое время воевать без разбору тоже не удастся потому что будет расти рейтинг Ядерной напряженности DEFCON. Чем он выше тем больше запретов на действия вступает в игре. И тот кто развяжет ядерную войну проиграет немедленно. Очень популярно у игрково в TS загнать противника в угол DEFCONом 2 когда мир на грани войны, одно неосторожное действие и ты проиграешь.

    [​IMG]

    Россия "не имеет права забывать, что она не победитель, а побежденный...поведение Москвы возмутительно, потому что Москва, шантажируя США ядерным оружием, унижает Америку" -
    (С) С. Пауэер, представитель США в ООН


    Игра хирургически выверена по балансу, но в ней есть определенные особенности и асимметрии. СССР имеет большое послевоенное преимущество в картах и игрок СССР должен стремится реализовать его. США же напротив имеют более слабые карты в начале, но больше влияния по регионам мира. И наоборот, в конце США имеет более сильные карты чем СССР взять тот же любимый их трюк с Боингом, в тот раз с корейским рейсом KAL-007.

    Поэтому игрок СССР не должен профукивать исторический момент и должен обдергать тупому орлу перья как можно скорее, иначе чуть позже мишку пустят на шкуры.

    [​IMG]
    Еще один Боинг

    «Говорят, что победителей не судят, что их не следует критиковать, не следует проверять. Это неверно. Победителей можно и нужно судить, можно и нужно критиковать и проверять»
    -И.Сталин.

    Подводя итоги можно сказать, что TS это очень сильный варгейм, подходящий даже для турниров. Опытный и расчетливый здесь почти всегда будет побеждать несмотря на вкрапления её величества Фортуны. Я хочу отметить, что считаю помимо дизайна игры главным достоинством наложение механики игры на её тематику.

    [​IMG]

    Можно конечно на этой же механике сделать игру про контроль фермерами морковок на грядке и ввести карты погоды, но именно на тему геополитики эта механика ложится совершенно идеально.

    Игра держит игроков в огромном напряжении все 3-5 часов, заставляя продумывать все новые и новые решения, и контролировать действия противника, это даже некий минус игры, она физически выматывает. Атмосфера истории передана на пять с плюсом, и играя вы можете заодно подтянуть свое знание истории и географии. Недаром TS был даже рекомендован в каком-то политическом вузе в учебной программе для изучения.

    Каждая партия в Сумрачную Борьбу оставляет очень приятное послевкусие, как будто вы написали альтернативную историю мира. Многие партии запоминаются надолго и ты еще не раз вспомнишь как красиво сыграл или не заметил рокового перелома в геополитике.

    «Можете осуждать меня. Это не имеет значения — история меня оправдает»
    (с) Фидель Кастро


    Плюсы:

    - Тема. История. Философия геополитики.
    - Несложные правила
    - Многоуровневая стратегия
    - Олдскульный стильный дизайн
    - Неплохое качество издания
    - Низкое влияние рандома
    - Игра для двух игроков
    - Пост игровые впечатления

    Минусы:

    - Языковая зависимость при отсутствии локализации игры (карты и правила фанатами давно переведены)
    - Трудно найти в России
    - Математическая сухость в одном месте и зависимость от рандома (приход карт, перевороты, космическая гонка) в другом
    - Игра для двух игроков
    - Будет абсолютна скучна тем кто не любит Ро..., не знает историю
    - Занимает прилично времени и выматывает физически.
     
    • Отлично! Отлично! x 6
  6. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Хочется добавить, что недавно прочитал новость что GMT уже анонсировала выход версии TS под андроид и иОС. Поэтому весьма скоро (я конечно сообщу) юзеры дизентерии смогут попробовать столь редкую в наших местах, но безусловно талантливую стратегию.
    Я остаюсь ярым противником наметившейся тенденции переноса настолок на компьютеры и мобильные приложения. Это, на мой взгляд, убивает саму идею настольной игры - общение и совместное переживание эмоций и опть всё сводит к прокачке ментальных планов в гордом одиночестве.
    Еще хочется добавить, про Ужас Аркхэма.
    Во-первых у ребят на дизе есть реальная возможность приобрести локализованный Ужас Аркхэма почти во всех крупных городах нашей страны - это такой общий лот во всех настольных магазинах. В Москве же и Питере вообще рай, с рук УА и допы к нему в среднем можно брать за 1200-1400 руб. Даю наводку - на крупнейшую барахолку настольных игр в стране http://www.igroved.ru/forum/index.php?showforum=8 Все время завидно какие игры уходят там у вас с рук за копейки по сути.
    Во-вторых, часто у людей возникает вопрос по дополнениям к УА, этот вопрос я освещу чуть позже. Пока скажу, допов очень много и не все локализованы, и сразу трудно въехать что брать и как это влияет на игровой процесс. Освещу вопрос позже.
    Если у вас есть вопросы по играм, то можете смело задавать, я отвечу если знаю.
     
  7. Meekaah

    Meekaah Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    8.647
    Отличный отчет. :up:

    Лысый, а вот тебе не претит играть в локализации? Как по мне - львиная доля обаяния пропадает. Ну я не знаю - это как Space Quest 2 на русском что ли...
     
  8. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Слушай, как раз таки нет. Локализации Мира Хобби весьма неплохие, если брать ту же FFG, то они выполняются под контролем издательства-оригинала и печатаются там же где оригинал. Например локализация Ярости Дракулы выполнена просто крутецки. Ну качество того же Аркхэма почти как у оригинала. Но есть и печальные примеры. Например неплохой карточный филер Сердце Дракона был локализован вообще уродски.
    Меня совершенно не напрягает играть в оригиналы, например в ту же Ярость Дракулы, какая разница мне если я Стокера в оригинале читал, но с партнёрами уже сложнее. Вероятность найти англоязычную компанию в Аркхэм в Ёбурге стремится к нулю. И локализации сильно выручают. Если нету локализации, то народ обычно на принтере печатает переводы и кладет в протекторы карт, более дорогой вариант - самоклейка поверх оригинальной карты, но мне такое делать с картами жаль, я обычно список карт с переводом печатаю.
    И радует, что всё-таки Мир Хобби стал переводить игры, не только классику, но и новинки, потому что есть очень много вполне взрослых настольных игр, которые в России практически не достать, а достанешь не сыграешь. Хорошая тенденция у нас наметилась.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  9. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Хочу заметить, что у любой мало-мальски приличной игры если есть сообщество фанатов, то обычно существуют и русские правила и переводы карт. Иногда даже работы фанатов выполнены на про-уровне и не отличаются от издательской верстки. Смотрите материалы к игре всегда на tesera.ru там всегда есть все доступные данные. Тесера, русский аналог BGG, а сам BGG это как IMDB для синефилов :-)
     
  10. Ондатер

    Ондатер Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    1.102
    Полгода не поиграли в Свинтус 3д, открыли коробку - а карт 1,2,3 - нема:crying: И никто не признаётся:bang:
    Продаются ли карты отдельно? А то я что-то не нашёл такой инфы.
     
  11. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Знайте, что когда вы произносите слово "Свинтус" или "Монополия" где-то в мире на землю падает слеза любителя настольных игр.
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  12. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    А че такоэ "свинтус"?
     
  13. Ондатер

    Ондатер Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    1.102
    Это игра, с игроками в которую, некоторые в поле не сядут (в отличие от других игр).
    [​IMG]
    описание
     
  14. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Спасибо, легче не стало.
    (опейсание, конечно жэ не читал)
     
  15. Ондатер

    Ондатер Пользователь

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    1.102
    Добрая игра для всей семьи. Не для "любителей настольных игр".
     
  16. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
  17. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    9.791
    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  18. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.159
    Когда-то давно, основываясь на игре "Игра в корабли", описанную в журнале то ли "Костер", то ли "Пионер" - сделали свою собственную игру. Отличная игра получилась :up: На картах на миллиметровке был одинаковый ландшафт - три комплекта одинаковых карт. Действия противника не знал никто, кроме посредника. Посредник один-единственный знал взаимные действия противников и оценивал, кто чего видит из противоборствующих. Все модельки делали из пластилина (корабли и острова, в первую очередь). Линкоры-корветы-фрегаты имели свою убойность. Сухопутные гусары-драгуны-егеря также имели свои ТТХ. Охуеть была игра.



    Вопрос такой: насколько велики шансы продаж у игры Тима Кирби? На мой взгляд - нинасколько. Нет раскрутки - нет популярности. Некогда советские подростковые журналы делали такой пиар по всей стране - что мама не горюй.

    Заодно отмечу такую фиговену :-) Журнал либо "Костер", либо "Пионер" раскручивал игрушку, вне зависимости от продажи реквизита для игры. Был мощный пиар на всю страну, который не зависел от продажи реквизита для игры.
    - либо ты с помощью воображения сам создаешь карты для игры
    - либо покупаешь готовые карты и затем тупо играешь - чего не было

    Какой разный подход для игрушек был, ну елы-палы
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  19. concord

    concord Активный пользователь ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    3 май 2014
    Сообщения:
    3.483
    Я тут занялся собиранием паззлов. Хорошо нервы успокаивает. Беру на 1000 штук, коробочку польской фирмы Castorland. Цена вопроса - 400 рублей.
    Покупал еще как-то российское Step Puzzle, - говно-качество. Собирать невозможно, и качество картинки сильно размыто.

    В-общем, собрал. Клеится все обычный ПВА на пенокартон. Пенокартон продается 700x1000 мм и стоит около 200 рублей. Так что, края немного придется срезать.
    Совет ребятам, кто задумает покупать себе или детям паззлы - берите по цветности и или польские, или немецкие, но немецкие шибко дороги.
    Такие паззлы намного интереснее собирать!


    P1160262.JPG

    P1160263.JPG
     
    • Отлично! Отлично! x 6
  20. Арапхель

    Арапхель Гость

    А вы любите квесты? Такие игры в помещении, где большие локации, и нужно выполнить какое-то задание? Пишу в этой теме как наиболее подходящей.
    Сейчас едем на игру "Дом Беллы", у кукольника ожила кукла и начать всех пугать.
    Несколько комнат, настоящий реквизит начала 19 века, виселица, деревянная лошадка- качалка и потусторонние скрипы и шорохи. Привидение в белых одеждах преследует по пятам.
    На прохождение квеста даётся час, все происходит в полутьме, а в руках- свеча.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  21. Vual

    Vual Пользователь

    Регистрация:
    7 авг 2014
    Сообщения:
    669
    Пару лет назад друг детства открыл квест и подружился с квесто-делами, у которых принято тестить квесты друг друга. В общем находился я в доволь на реалити-квесты, немного не моя тема. Из всех квестов только один понравился
    "Утро в баре HARATS" (Новосибирск) Там стояла задача отыскать бутылки с фейковым бухлом и наполнить бочонок. Квест не последовательный, просто релаксовый с интересными задачами и тайниками.

    P.S. А если бы организаторы запрятали несколько бутылочек пига, для победителей :beer:. Тогда квест был бы совсем идеальный :-)
     
    • Отлично! Отлично! x 3
  22. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    А мы ведь задумывались пару рас внести такое в БКДФ-программу. Видемо, не нашэ.
     
  23. Vual

    Vual Пользователь

    Регистрация:
    7 авг 2014
    Сообщения:
    669
    Честно признаюсь тоже задумывался над этим, так то квесты похожие по типу на Харатс думаю бы вписался легко.

    [​IMG]

    По факту это уменьшенная копия бара, где можно безнаказанно разгуливать :zplyaska:И даже бить бутылки :zzz: Тут даже не пришлось ползать на четвереньках в темных туннелях метр на метр.
     
  24. Meekaah

    Meekaah Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    8.647
    Решил опробовать на ребенке Magic The Gathering. Я сам лет 15-20 не играл, а в бумажные не играл ваще никогда.

    Начали с готовых колод выпуска Core Set 2019, определенное количество бустеров для модификаций колод ждет в заначке. Как готовые колоды надоедят, начнем свои конструировать.

    Ребенка орет от восторга. Дернула папу сегодня 0-3. :degenerat: Я не поддавался. Ну а с учетом того, что каждая карта это вообще говоря нехуевое художественное произведение, а ребенка ходит в художку - дополнительный кайф.

    Все это русифицировано, карты печатаны в Бельгии, приятно держать в руках. Но у меня припасены и англоязычные карты. Изучения ребенкой английского для.
     
    • Отлично! Отлично! x 4
  25. Memfis

    Memfis Пользователь

    Регистрация:
    6 мар 2014
    Сообщения:
    303
    Адрес:
    Воронеж
    Года 3-4 назад всей семьей освоили Манчкин. Самое главное, что сын в возрасте 5-6 лет довольно быстро въехал как в нее шпилить - потому как вдвоем это совершенно не интересно. Втроем - другой разговор. Игра мне очень нравится своей непредсказуемостью - ты можешь быть совершенно уверен в своей победе, а потом начать все заново из-за коллективных действий других оппонентов. Все против всех - но в нужной ситуации враги объединяются, чтобы не допустить победы третьего. Бесит жутко, но играть именно поэтому и интересно.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  26. Meekaah

    Meekaah Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    8.647
    Короче увлечение МТГ привело к тому, что жена и дочь остервенело режутся между собой часами, но на +- стандартных колодах.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  27. Хмырь

    Хмырь Котакбас Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    20 май 2015
    Сообщения:
    5.062
    Адрес:
    Калининград
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Лынк
     
  28. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.503
    Адрес:
    Өфө