COLIN STETSON - 2007 - "New History Warfare, Volume 1"

Тема в разделе "Рецэнзии", создана пользователем void, 10 июн 2014.

  1. void

    void Модератор Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2014
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    г. Вологда
    Colin Stetson © 2007

    New History Warfare, Volume 1

    [​IMG]

    Трек-лист:
    1. And It Fought To Escape (8:19)
    2. Stand, Walk (1:29)
    3. Groundsmell (1:38)
    4. Time Is Advancing With Fitful Irregularity (7:06)
    5. Drown The Rats And Giants (1:13)
    6. As A Bird Or Branch (4:13)
    7. OHP (0:37)
    8. Quincy Had A Glandular Problem (1:37)
    9. Nobu Cake (4:52)
    10. Tiger Tiger Crane (3:13)
    11. Letter To HST (3:15)
    12. Our Heartbreak Perfect (11:02)
    Состав:
    Colin Stetson - Alto Saxophone, Baritone Saxophone, Bass Saxophone, Clarinet
    Официальный сайт музыканта
    Википедия
    Релиз:
    AGO 006, 2007
    Лейбл:
    Aagoo Records
    All songs recorded live. No overdubs / loops
    Стиль:
    Jazz: Avant-Garde
    Jazz: Free Improvisations
    [​IMG]

    Продолжу небольшой цикл обзоров на альбомы соло-импровизации. И да, на этот раз саксофон. Точнее три. И ещё немножечко кларнет.

    Так получилось, что в двадцатом веке саксофон пережил второе рождение, став одним из инструментальных столпов джаза. Этот инструмент проассоциировался со свободой музыкального самовыражения настолько, насколько, пожалуй, электрогитара проассоциировалась с бунтарством. Саксофон далеко не самый простой по конструкции среди духовых инструментов, и никогда не был, в связи с этим, легко доступным. Однако, возможно именно это, в совокупности, конечно, с насыщенным, выделяющимся, по природе солирующим звуком, стало причиной того, что музыканты, выбравшие для своего самовыражения саксофон, превращались в яркие индивидуальности, и не боялись использовать инструмент для извлечения нестандартных, самобытных звуков. Во второй половине двадцатого века появились те, кто не только не побоялся оттолкнуть слушателя неожиданными гармониями и средствами звукоизвлечения, но и насладился этим эффектом новизны и вседозволенности. Великие музыканты: Джон Колтрейн, Эрик Далфи, Питер Брётцман, Джон Зорн, Мэтс Густафссон и многие другие. В отличие от представителей ритм-секции, соло-альбомы у саксофонистов не редкость и многие очень сильны по своему уровню. Напишу и я про один из них, возможно не самый известный.

    Колин Стетсон - канадский саксофонист с джазовым прошлым и экспериментально-авангардным (и даже немного психоделическим) настоящим. Закончил университет музыки, театра и балета в Мичигане, набрался опыта с Transmission Trio и ещё с парочкой не очень известных коллективов, а затем пустился в самостоятельное плавание. И тут то он всем и показал, что бас-саксофон (ну и остальные виды духовых, на которых он играет) инструмент не просто крутой, но ещё и востребованный. Вы только вслушайтесь, с кем он выступал: Tom Waits, Arcade Fire, TV on the Radio, Feist, Bon Iver, David Byrne, Jolie Holland, Sinéad O'Connor, LCD Soundsystem, The National, Godspeed You! Black Emperor, Beanie Burnett, and Anthony Braxton. Внушительно, конечно и удивительно разнообразно. Но мы то говорим о соло-альбоме, и первым таким в карьере Колина стал как раз New History Warfare, Volume 1. Сразу скажу, что Volume 2 и Volume 3 тоже имеются. И не хуже (второй и третий вполне обласканы критиками). Однако, на мой взгляд, именно первый, возможно ещё даже не с таким осознанием своей силы, как последующие, является на данный момент наиболее интересным у музыканта.

    Интересная надпись "All songs recorded live. No overdubs / loops." есть на всех трёх сольных альбомах и указана она не зря, потому как поверить порой в отсутствие электронной поддержки в композициях довольно сложно - столь насыщенным и многогранным получается звук. При этом ни о какой синтетичности речи не идёт, скорее наоборот, так звучать может только что-то глубоко природное, гипнотизирующее своей монолитностью и необъятностью. Поэтому, даже если бы эти композиции и имели под собой электронный фундамент, то стоило бы также отдать должное исполнителю. Однако здесь всё честно. За двенадцать композиций, длительностью от полутора до одиннадцати минут, Колин Стетсон добился того, что его манера игры и его музыкальное мышление стали уникальны и узнаваемы. Исследования сложной фактуры звука, характерные обычно для эмбиента, в данном случае лишились статики и получили мелодическое и гармоническое развитие, корни которого однозначно из джаза. Этот симбиоз как минимум повод ознакомиться с данным альбомом, а если этот музыкальный вихрь зацепит вас так же как и меня - то искать и наслаждаться следующими двумя пластинками.

    Превью:
    Time Is Advancing With Fitful Irregularity

    Groundsmell


    Ссылка на сам альбом: скачать
     
    • Отлично! Отлично! x 4
  2. roman74

    roman74 Пользователь

    Регистрация:
    25 окт 2014
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Крым
    Альбом не изобилует калейдоскопичностью ритмических вариаций, в отношении композиционных структур достаточно простой. Необходимо отдать должное выразительным возможностям инструментов. Акцент сильно смещен в сторону демонстрации технических, физических возможностей звукоизвлечения, которые действительно поражают. В эмоциональном плане работа излишне академична, лишена сердца.

    Впрочем, возможно, я оцениваю этот импровизационный, "авангардисткий" материал сопоставляя с традиционно хаотичной фри-джазовой традицией, а, скажем, любители эмбиента, электронщины, вполне могут найти необходимую атмосферу и вдоволь порефлексировать.:smoke: