Захар Прилепин Писатель, поэт, музыкант, журналист. Одна из центральных фигур современной русской прозы. Обладатель многих литературных премий (в т.ч. "Нацбест" и "Русский Букер"). Бывший сотрудник ОМОНа, ветеран Чеченской кампании, филолог, член НБП, женат, четверо детей. http://www.zaharprilepin.ru Прилепин на передаче Познера:
Обитель Прочел. Подождал специально пару дней чтоб улеглись первые впечатления, и чтоп, так-скать, оценить послевкусие. Резюмируя могу сказать - очень сильное произведение! Начинал читать со скепсисом, потому как не особо нравится эта ГУЛАГовская тематика, в свое время так и не смог до конца осилить Солженицына, плюс ко всему последняя работа - "Черная Обезьяна", на мой взгляд, была откровенно слаба, но в итоге сомнения оказались напрасны - книга великолепна! По моему мнению лучшее сочинение Прилепина и одно из самых ярких и значимых литературных событий России. Я уже давно так взахлеб не читал, забив на тв и интернет, до трех-четырех утра, с невозможностью оторваться при этом понимая что в 7 уже нужно отправляться на работу Яркие и живые характеры героев, острый психологический драматизм повествования и намеренно противоречивые ракурсы нашего прошлого. Мощно!
Потому што не нраится он мне Захар ему про Фому, а тот про Ерему. Журналист должен раскрыть суть собеседника - Познер жэ постоянно стремится подстроить мысли Захара под свою собственную логику. И нахуй тогда токой тут ведущий нужен? Ну, пусть тогда дажэ и гостей не приглашает, сам сидит и говорит. И финальные его выводы - это капец Захар ему говорит "Да плевать на эти вымышленные противостояния русский-европеец, уже давно пора забыть про них и просто жить". Из этого Познэр делает вывод "И откуда у таких людей гипертрофированная русскость берется?" Пездец, ему главное свою собственную убогую продвинутую точку зрения озвучить, а не собеседника.
С удовольствием просмотрел Прелепена-Познера. Прелепен как публецыст-жюрналист реска не нравеца. Посмотрев телепередачю возникло жэланиэ заценить и художественное.
Никак не могу успокоиться после прочтения, теперь лагерно-совковая тема из нелюбимой превратилась в интересную! Ребзя, что там еще было на данную тематику?? Говорят Шаламов неплохо про это писал?
http://modernlib.ru/books/vladimov_georgiy_nikolaevich/verniy_ruslan/read/ Повесть Владимова Г.Н. "Верный Руслан". В свое время взволновало. Попробуй.
Обитель Спасибо тов. Сути за наводку на эту книгу. "Входила" я в нее с трудом, но две трети прочитала чуть ли не махом. И это было как падение в бездну. Особенно поразила трансформация характеров, которые здесь варятся в общем "человеческом котле". И, вырванные из привычной реальности, они свариваются в единую кашу в рамках дикого эксперимента, зачастую теряют человеческий облик и индивидуальность, какие-либо чувства, кроме ощущения голода. И если удается сохранить проблеск надежды в месте, где "картошка с треской здесь весит больше, чем совесть, а клопы наглядней ада", то это - чудо. Это не трагедия, это быт, как говорит один из героев. Не просто отстраненное описание, а затягивающая подробностями реальность. Мрачный образ Обители - места, откуда ушла святость. Это особый, параллельный мир со своими законами, откуда не уйдешь, не оставив здесь большую часть души (в книге на эту тему есть метафора - трехногая лиса, пожертвовавшей частью тела ради побега из капкана). Что это - Соловки? - задаются вопросом герои. "Цирк в аду" или "фабрика" по переделке душ, экспериментальная лаборатория? Или просто "котел с человечиной"? Каждый сам отвечает на этот вопрос. А что у Прилепина еще сильного, а? Вот я по описанию присмотрела роман "Санькя"
Да, книга не оставляет равнодушной. Очень выразительные характеры: опустившиеся священники, хамелеоны-белогвардейцы, блатные - уродливые и причудливые, как грешники с босховских картин.. , все они плавятся в адовом котле, обнажая свою истинную, как правило неприглядную, суть. Очень понравилась глава с бараком-карцером, куда отправили всех подозреваемых в бунте, - мрак страданий сгустился до таких максимальных пределов, что внезапно родил свет в душах людей. Впечатляющая трансформация! Сцена достойная Федора Михайловича Да после "Обители" даже и не знаю что порекомендовать. Все остальное у него несколько ниже классом. Я бы, наверно, сборник рассказов "Грех" посоветовал. Нацбест признал эту работу Лучшей Книгой Десятилетия и, как мне кажется, заслуженно. Еще очень понравились "Патологии" , повествующие о боевом эпизоде чеченской войны. Я именно после них и полюбил Прилепина, но это, наверно, больше "мальчиковая" проза. "Санькя" тоже тоже неплох, но адресован скорее молодежи, так что тут, как грится, на любителя.
Да, не личности, а гротескные маски. Сравнение с Босхом в точку Пожалуй, самые сильные страницы книги. Вообще, в книге неоднократно используются аналогии с христианством (к чему и место действия обязывает), и в этой сцене, мне кажется, автор, в частности, обыгрывает тему мученичества, очищения страданием. Неспроста сама сцена разворачивается в бывшей церкви (и сильный образ - параша, поставленная в алтаре). Я вообще как бы особой любовью к "девчачьей" литературе не отличаюсь, так что "мальчиковость" не смущает
Ну да, просветление через страдание. Причем изображено не просто мученичество, а его самого самый что ни на есть канонический образ - за чужие грехи. Узники-то "барака-карцера" в большинстве своем не имели к бунту никакого отношения. Ну тогда смело можешь браться за "Патологии" и "Грех" обязательно возьми на заметку.
Ребята, ныне не только у Ксеанки ДэРэ, сёдня отмечает свою днюху и Захарка Прилепин! Пожелаем автору рулезов творческих Ксеана, во как оказывается мир гармоничен
Я кстати все-таки посмотрел экранизацию "Восьмерки" и был сильно разочарован. Сам Прилепин появляется в кадре в самом начале фильма, в роли бомбилы. Далее картина представляет собой набор сцен - пиздилок чертверки бравых архаровцев из ОМОНа с местной криминальной гопотой в каком-то быдло клубе. Любовная линия не впечатляет. Да и концовка скомкана. В-общем, фильм разочаровал. Алексей Учитель тоже
Я с рутрекера скачивал, сейчас смотрю - уже нет его там. http://www.tvcok.ru/film/vosmerka.html здесь можно онлайн посмотреть.
Ознакомился. Тоже разочарован, хотя и нравятся крминальные драмы о 90-х. Очень слабый фильм, особо удивительно, что он авторства Учителя. Лучше бы Захарий и в эпизоде не снимался. Кстати, не понял по какому произведению Прилепина сия фильма. Очень похоже, что по фрагменту из разных рассказов надергали.
Да нет, собственно по большому счету - по одноименному роману и снят. Артур Смольянинов не тянет ни внешне ни по харизме на роль местного криминального авторитета. А четверка бойцов на восьмерке чем-то отдаленно напоминает знаменитых четверых на бумере, только опять же - ни один из новых героев не имеет какой-то яркой индивидуальности в характере и роли. Там-то каждый из героев личностью был. Ну еще в конце конечно гротеск, как восьмерка, набитая четырьмя нехилыми молодцами лихо гонится за мерседесом и даже умудряется его таранить Ну ладно, в общем-то, у каждого бывают косяки. Первый блин комом. Кстати по другому роману Прилепина "Допрос", есть одноменная театральная постановка. А по роману Санькя в 2011 году кино-театральный режиссёр Кирилл Серебрянников на базе МХАТ поставил спектакль "Отморозки".
Точно, прозевал эту книгу. Только это не роман, как пишут, а сборник повестей. Да, с Бумером никакого сравнения, и актеры слабо играют и сценарий так себе. Последний фильм который понравился о 90-х это "За Маркса", Светланы Басковой. Эта та леди, что снимала Зеленого Слоника и Пять Бутылок Водки.
Ну да, это сборник повестей. У меня правда, немного другой сборник дома с таким названием. Если ты не читал эти рассказы - тоже посоветую. Довольно занятные вещи. Допрос - так вообще прочитал на одном дыхании.
Да уже скачал. Хоть кино и подгадило впечатление, все равно прочту. Я надеюсь там не все повести по сюжетной линии фильма?
Да нет, они между собой не связаны никак. Я вот сейчас кстати отрывочек из Восьмерки перечитал навскидку. Освежить так сказать, ибо читал все это в 2012 году еще. Ну совсем там атмосфера другая, чем в фильме. Намного душевнее, что ли.
Начал читать Обитель. За пару неполных дней на работе проглотил больше половины книги. Что хочу отметить - читается живо, интересно. Слог у Прилепина поразительно легкий, поэтому и книги так легко проглатываются. Сюжет пока что держит в напряжении и интригует. Из того, что не очень понравилось - главы в книге очень резко сменяют одна другую и зачастую являются полярными. В первой главе главный герой на коне и у него все заебись, через страницу Артема уже пиздят до полусмерти и он вот-вот откинется. Знаете, какая-то невольная параллель с к/ф Антикиллер лично у меня прослеживается. Там тоже фильм был из нарезок разношерстных. Еще несколько огорчает отсутствие внимания к природе в Обители. Я Прилепина люблю в том числе за особое его отношение к природе, ее описанию и мастерскому привнесению в канву романа. В Обители природы нет. Есть только чайки, срущие на головы зеков. Ну, возможно я ошибаюсь, и в данном романе природная лирика излишня? Пару раз был соблазн заглянуть на последнюю страницу романа. Но к счастью сдержался и обеспечил себе еще несколько дней интересного книгочейства.
А мне кажется все очень органично - это же Зона, там ровной жизни никто не обещал, тем более не просто зона а советские Соловки. Неожиданные сюжетные повороты я бы сравнил не с Антикиллером, а, например, с Достоевским. Помнишь как в "Преступлении и Наказании" Порфирий Петрович в очередной раз вызвает к себе на допрос Раскольникова? Ведет неспешную беседу как с товарищем, рассказывает о ходе расследования, а потом хуякс - "как кто убил? да вы же и убили Родион Романович" Вот эту "резкую смену" я на всю жизнь запомнил Да и стилистика Федора Михайловича, кстати, у Прилепина периодически проскальзывает, вот с ним бы я лучше и сравнил а не с Антикиллером
Ну, с Федором Михайловичем, сравнение все-таки довольное лестное для Прилепина, я думаю. Все-таки Захар, он еще не той величины писатель, и до уровня Достоевского ему надобно создать еще с десяток произведений, уровня уж явно не хуже Саньки, например. И вообще, величие писателя оценивается наверное тем, какую искру будущих размышлений, просветлений, нравственного самообучения, внутренний всплеск высечет писатель своим творением. Про Обитель пока ничего не скажу - не дочитав до конца, пока не могу сложить целостного впечатления. На данный момент книгу воспринимаю как набор из разноцветных кубиков с картинками на них. Помнишь, были такие в детстве? Главы в книге довольно короткие, а смена сюжета практически в каждой главе идет. Возможно ты и прав, это Соловки, и там все так и было неожиданно и резко. Посмотрю, сложатся ли в оконцовке все эти кубики в единый рисунок, или нет. Потом отпишусь Эдакий экшн затеял Захар.
Ну лично у меня "кубики" сложились. Ну а как у кого, это уже дело вкуса. Повторюсь, не вижу раздрая во внезапных сменах сюжета - Зона.