"РОБОКОП" (с) 2014

Тема в разделе "Спутник Кинозрителя", создана пользователем Scar, 19 июн 2014.

  1. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.440
    Адрес:
    Уфа
    "Робокоп"/"RoboCop" (c) 2014

    [​IMG]

    Режиссер: Жозе Падилья
    В главных ролях: Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли, Сэмюэл Л. Джексон

    http://www.kinopoisk.ru/film/416183/
    http://www.imdb.com/title/tt1234721/

    Корпорация Омникорп успешно внедряет дронов и боевых роботов на территориях, где правительство Соединенных Штатов наводит порядок - Ирак, Афганистан, Сирия. Однако сами жители США не торопятся приводить на свои улицы опасные механизмы - особенно для этого постарался сенатор Дрейфус, именем которого назвали акт, запрещающий использование роботов в США. В Омникорп пытаются найти лазейку, чтобы протащить свои технологии на родные земли, и решаются ради этого на беспрецедентный эксперимент совмещения живого организма и компьютера, провести который пригласили выдающегося ученого. Верный служитель закона Алекс Мерфи, получивший смертельные ранения в результате взрыва - идеальный претендент для подобного опыта. Вот только не всё пошло гладко у корпоративных боссов.

    [​IMG]

    Посмотрел ремейк "Робокопа", и тут же захотел пересмотреть оригинал, потому что ощущения были двойственными - кое-что понравилось, кое-что не понравилось, но чувство некоторого разочарования превалировало.

    Сразу хочется заметить, что в процессе просмотра классики нашол ответ на главный мучающий вопрос современности - почему новому Робокопу оставили правую руку. На самом деле оказалось, что это такое подмигивание оригиналу: там, когда Робокоп еще был в лаборатории, главному чуваку докладывают - типа вот, оставили только левую руку. Он: "Как? Я же сказал всё к хуям, и руку тоже к хуям!" Ребята его послушались и в следующем кадре уже заводили пилу. Ну а тут, значит, оставили (только правую), и как-то даже не смогли найти ей никакого применения, слили тему. И вот такое вот здесь повсеместно.

    Первое, на что обратил внимание - это стиль нового режиссера. Жозе Падилья известен тем, что снял две части крутой криминальной бразильской эпопеи "Элитный отряд". Фильмы жесткие, правдивые, максимально реалистичные. Один из приемов, призванных передать ощущение реализма, стала пресловутая трясущаяся камера. В фильме "Элитный отряд" она была крайне уместна, энергетика хлестала с экрана. В Робокопе Падилья снова применил подобный прием, правда, трясучка была умеренной, но в ряде сцен ощутимо бросалась в глаза. И честно говоря, лучше бы он тряс камеру нормально, как принято у нормальных ребят - в конце концов, Бломкамп со своей трясущей камерой и клевыми ракурсами в "9 Районе" прорулил, там действительно это был клевый художественный прием. Тут как нельзя кстати вспоминается, что первоначально продюсеры собирались дать нового Робокопа на растерзание Даррену Аранофски, который последние фильмы вроде "Черного Лебедя" и "Рестлера" тоже снимал ручной камерой в такой гиперреалистичной манере, мне кажется, у Аранофски могло получиться действительно что-то интересное, но он покинул проект - уж не от того ли, что осознал, что в данном конкретном случае подход не совсем оправдан, что продюсеры несколько просчитались? Падилья вот влегкую сука потрясывает, изображение получается начисто телевизонное, блеклое, добавляет не столько реализму, сколько скорее дешевизны картинке. Фильм оказался совершенно неинтересно снят чисто с визуальной точки зрения. Ни одного нормального эффектного кадра увидеть не получилось. Мне кажется это нонсенс для недешевой современной фантастики.

    [​IMG]

    Экшен. Здесь есть три-четыре перестрелки, сняты относительно неплохо - это если не учитывать, что, опять же мы смотрим на многомиллионный боевик, на что-то эдакое претендующее во второй декаде 21 столетия. Мне постоянно вспоминался другой современный ремейк фантастической киноклассики - "Вспомнить всё", который снял Лен Уайзман. И только потом я понял, почему он регулярно всплывал в сознании - это ведь тоже ремейк классического фильма Пола Верховена, и к нему тоже немало претензий было высказано. Но как бы его ни ругали, какими бы он недостатками ни обладал, но там присутствовал ураганный экшен, и сам фильм визуально был красиво снят - Уайзман на это способен. А здесь мы видим, что в плане экшена Падилье практически нечего предложить, весь экшен снят без изюма, не запоминается ни кадра. Даже сцена битвы с роботами снята так, будто восьмидесятые никогда не заканчивались, а занимались ею специалисты по аниматронике, а не CGI-дизайнеры высокого уровня. Кстати, оригинальный Робокоп был изобретателен не просто как боевик, но и как боевик с необычайно высоким уровнем насилия на экране. Кровища хлестала во все стороны, Верховен выступил в излюбленном стиле "кровькишкираспидорасило", и этим повергал чувствительных зрителей 80-х годог в шок (на самом деле, он и сейчас довольно сурово смотрится). Новый же Робокоп предельно стерилен и благопристоен - небольшую ссадину можно лишь увидеть на лице Алекса Мерфи в полицейском участке в самом начале, когда покажут, как он вышел живым из очередной криминальной передряги. К жутким кадрам можно лишь причислить сцену, где с Робокопа снимают все доспехи и демонстрируют, что внутри за ними нихуя нет, кроме двух колбочек с легкими.

    Юэль Киннеман, лупоглазый швед без капли шведской крови, мне показался неплохим Робокопом только из-за своей нехилой рослой комплекции - актером я его считаю довольно средним, видел к примеру и его шведские фильмы, которые сделали его популярным, типа, "Шальные деньги". Но даже если посчитать, что он справился с большинством своих задач, то он всё равно будет проигрывать потрясающей актерской работе Питера Веллера - там одна пластика Робокопа чего стоит. Здесь же Киннеман походил для проформы в начале по лаборатории, шурша шарнирами, а потом уже передвигался совершенно по обычному, в сценах же боев и вовсе отличался кошачьей грацией. Наверное, все дело в новом инновационном костюме, а не в нежелании Киннемана и создателей фильма париться над пластическими этюдами! :-)

    [​IMG]

    Зато в фильме полно других крутых актеров, и ансамбль вполне можно назвать выдающимся - и Майкл Китон тут, и Гари Олдман здесь, и Джеки Эрл Хейли тут, и Самюэль Л Джексон здесь, и даже красивое и талантливое девушко Эбби Корниш присутствует - но тут остро встает вопрос, что играть им совершенно нехуй, один лишь Джексон зажигает в образе угарного ведущего. Его персонаж энергичного журналиста, медиамагната и агрессивного пропагандиста получился настолько жывым и ярким, что в отечественной кинематографической прессе, чуть более чем полностью состоящей из тонко чувствующих либералог, все сразу встрепенулись и нашли в герое Джексона схожесть с Дмитрием Киселевым, любимым журналистом пламенных противниког режыма.

    За каким-то хуем заменили напарника: если в оригинале была заботливая жэншина в исполнении Нэнси Аллен, то здесь вместо нее выступает чернокожий товарищ в исполнении чернокожего актера. Совершенно незапоминающийся пресный персонаж, лицо которого вылетает из памяти сразу по наступлении титрог. Мне кажется, взяли его исключительно за фразу "Ну теперь мы с тобой хотя бы одного цвета" - это он произнес тогда, когда Робокопа решили перекрасить в черный цвет для пущей суровости. Кстати, оригинал смотрелся суровым и в стальном цвете - а здесь какой-то в итоге дрон-нинзя вышел, которого регулярно путаешь с другими дронами в сценах перестрелок.

    [​IMG]

    Общая стерильность и блеклость фильма распространилась и на антагонистов - злодейская компания вышла предельно унылой. В оригинальном фильме всю бандитскую шоблу знали практически наперечет, Кларенс Бодикер с лицом интеллигентного маньяка мгновенно вызывал отвращение, а ушлые корпоративные менеджеры высшего звена, ставящие друг другу подножки, были напрочь скользкими ублюдками. В новом фильме кроме героя Майкла Китона сложно вспомнить вообще кого-либо еще, да и он не вызывает особого желания сразу же с ним жестоко расправиться, большую часть хронометража мы наблюдаем человека, который разрабатывает сложный продукт военного назначения и пытается правильно его преподнести на суд народа и правительства Соединенных Штатов Америки, ну с выгодой для себя конечно, а как же?

    Антипропагандистский посыл фильма вообще является едва ли не важнейшим его плюсом. Оригинал искрил едкой сатирой на американское общество потребления, на целую культуру промывания мозгов, здесь же за тему взялись еще плотнее. Новостные и рекламные ролики в течение фильма теперь заменил американский Киселев в исполнении Самуэля Л Джексона, который рассказывает американцам, что хорошо, а что плохо, внедряет новые смыслы и учит противостоять "робофобии" - за этот термин создателям вообще пять баллов. Медиа верно служит корпорациям, формируя выгодное им общественное мнение, которое в свою очередь влияет на принятие тех или иных законов, способных сказочно обогатить всю корпоративную верхушку, которой плевать на копошащихся под ногами, как муравьи, людишек - история древняя, но, поданная с огоньком, может заново заставить шевелить зрителей мозгами. Хотя бы немного.

    [​IMG]

    Неплохой поначалу показалась идея о причинах создания Робокопа и о самом процессе создания - фильм наполовину в некотором роде "производственная драма". Бесчувственные дроны не вызывали у публики особого одобрения, боссам компании ОмниКорп хотелось дать людям нечто более живое, эмоциональное - именно так родилась идея киборга, совместившего характеристики живого человека и управляемой машины. Поначалу не все шло гладко - новый Робокоп был медлительнее, чем привычные дроны, поскольку тратилось время на обдумывание и эмоциональную оценку. Последнее вообще приводило к нехорошим последствиям - по каким то причинам у Робокопа мог случиться эмоциональный перегрев. Поэтому Робокопу стали искусственно подавлять эмоции. Изменили уровень дофамина - выключили эмоции, превратили Робокопа в собственно Робокопа, безэмоционального робота и беспристрастного служителя закона. Но рано или поздно Робокоп овладеет искусством самостоятельно управлять уровнем дофамина - и тут мало никому не покажется!

    Однако, самая засада для меня как зрителя приключилось, когда Робокопа решили немножечко модифицировать и внедрили ему иллюзию владения собой во время боя, заменив его волю на компьютерный контроль для ускорения реакции. Когда Робокоп вне боевой ситуации, он еще может управлять собственными действиями. Но когда он чувствует приближение опасности, закрывается шлем и компьютер берет ситуацию в свои руки. Когда помнишь об этом, сцены экшена превращаются в безынтересное мельтешение компьютерных фигурок - сопереживания персонажам, управляемым искусственным интеллектом, ноль.

    [​IMG]

    Оригинальный же фильм голландца Верховена, по-своему смотревшего на несколько чуждый для европейца жанр, отличался мощным сопереживательным эффектом. Фигура Алекса Мерфи изначально несет в себе трагический отпечаток и в фильме присутствовали мощные с точки зрения эмоционального накала сцены - расстрел Мерфи, посещение своего старого дома, второй расстрел уже в теле Робокопа, на этот раз своими сослуживцами. Выделяющиеся на фоне некоторой притрэшованности, которая немного характерна как для этого фильма, так и для голливудской кинофантастики в целом, и общего брутально-мизантропического настроя картины, подобные эпизоды сделали возможным считать фильм по настоящему серьезным с точки зрения драматургии произведением, что в свою очередь, вкупе с прочими достоинствами, привело к тому, что фильм стали считать классикой фантастического кинематографа. Новому же Робокопу, сдается мне, такие эпитеты не светят - фильм эмоционально холоден, как Робокоп после понижения уровня дофамина, драматургический потенциал не использован на всю катушку, а как фантастический боевик он возможно и не совсем плох, но недостаточно зрелищен для современного фильма. В целом, по совокупности факторов, фильм уступает оригиналу, да и на фоне остальных фантастических фильмов последнего времени смотрится не выдающимся образом. Правда, и ругать его сильно не хочется - положительные моменты определенно есть, просто недостаточно, возможно, продуманы и реализованы, и особенно жаль, что люди к созданию картины были привлечены не самые бездарные. В прокате фильм тоже показал себя так себе - на родине фильм провалился, при бюджете в 100 млн собрав едва больше половины, 58 млн. И лишь международный прокат, принесший 184 млн долларов (с мощнейшим вложением стран БРИК - Китай, например 50 млн дол) позволяет считать проект окупившимся.

     
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
    • Отлично! Отлично! x 7
  2. Richter

    Richter чемпиён カンチョ

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    3.638
    Адрес:
    NN-City
    да вроде нормальноэ кено. камера умеренно тресёца, ничево плохово незаметил. :deg: кровишки конешно малогато, ну штош петерь. а злодей который типа тестер дронов, крутой такой вояка, разве не омерзительны?
     
  3. Devinmol

    Devinmol Пользователь

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    541
    Вкратце-нормальное кино, пайдет, обычный такой одноразовый (второй раз просмотра я лично неасилил) киберпроходняк, коих десятки. Ощущение при просмотре- как и в случае "Судьи Дрэда", к примеру, будто смотришь видеогид одноименной видеоигры с незамысловатым сюжетом. Актер на роль Робокопа-ваще полный пиздец! Глаза-пустышки на каменном лице даже в сценах семейного трагизма очень сильно роднят машину с человеком конечно же, лучше вообще шлем не снимал бы. Разве таков был оригинал Робокоп? Уж не знаю-у Питера Уэллера получилось так очеловечить своего героя-робота, придав ему еще больше силы и харизмы по сравнению с обычным человеком-полицейским или у режиссера, но в оригинале больше человека, а не робота, несмотря на отпиленную левую (в новом фильме оставили правую) руку. Много, очень много наляпали в этом фильме... И главный вопрос для меня-нахуя? Нахуя снимать ремейки 100% хитов?
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014
  4. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.440
    Адрес:
    Уфа
    Я конечно больше сосредоточился на критике, но в целом это такое, конечно, нормальное, можно сказать, кено, могло быть значительно хужэ, просто сыграл свою роль и высокий профессиональный уровень ребят, причастных к, который не дал скатиться в полное гавно. есть наличие каких то своих оригинальных мыслей, для какого нибудь сериала, такой уровень игры, съемок и идей был бы вполне норм.
    ну а наличие ахуенного оригинального фильма накладывает свой отпечаток на восприятие, хуле уж греха таить

    Так я и гогорю - мог посильнее трясти :deg:

    Не. Когда они познакомились, Робокоп протянул чуваку руку, я думал что они вообще подружаццо :agree:
    Но надо сказать, что Джеки Эрл Хейли на самом деле довольно мощный актер, и я ожидал каких то метаморфоз, чего-то интересного, но ничо не увидел. Просто суровый типа вояка, вот и всё.
     
  5. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.440
    Адрес:
    Уфа
    У меня после Дредда был исключительно восторк. :deg: Все таки это разное - там гомикс, картонные персонажи и сравнение с видеоигрой вполне катит, и для гомикса Дредд ахуенно совершенно снят, а Робокоп - вроде как неглупая фантастика, драматичный такой сай-фай, претензия и всё такое.

    Точно. Спасибо, исправил.

    $$$
    Люди идут на знакомое, хотя бы из любопытства. И как бы народ не плевался от ремейков - один хуй смотрят
    К тому же технологии улучшаются, старая фантастика или ужасы - жанры, где важны спецэффекты - могут теоретически выглядеть эффектнее, с учетом того, что руку прикладывают не всегда бездари, а как в новом Робокопе вполне себе профессионалы, то есть шанс увидеть как минимум интересное прочтение

    Еще интересное про бабки - сравнение двух ремейков Верховена, домашний прокат - показатели поразительно схожие.


    Movie Summary[​IMG]
    Total Recall
    [​IMG]
    RoboCop
    GenreSci-Fi ActionSci-Fi Action
    StudioSony / ColumbiaSony / Columbia
    Release DateAugust 3, 2012February 12, 2014
    Domestic Gross$58,877,969$58,607,007
    Production Budget$125 million$100 million
    Running Time2 hrs. 1 min.1 hr. 48 min.
    MPAA RatingPG-13PG-13
    MPAA Reasonintense sequences of sci-fi violence and action, some sexual content, brief nudity, and language.intense sequences of action including frenetic gun violence throughout, brief strong language, sensuality and some drug material.
     
  6. Fanta

    Fanta H.Jay.S. ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    2.116
    Адрес:
    NN
    Новый Дрэдд хорошо, новый Робокоп говно в цветной обертке. Просто удивительно как такую франшизу и с таким бюджетом сделали такой незрелищной и бессысленной. :puke:
     
  7. Devinmol

    Devinmol Пользователь

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    541
    Это понятно, но за баблом стоят, прежде всего, киностудии-им похуй на сюжет, главное -чтобы харчевня под названием кинозал была полностью заполнена, а за творческим процессом-стоит актерско-режиссерский состав, которому на свою репутацию далеко не наплевать. Можно же снять приквел или сиквел, похуй, с такими то ресурсами-было бы понятнее и логичнее, но ремейк -не понимаю:dontknow: С "Вспомнить все" ситуация чуть другая-фильм снят по рассказу Филипа Дика, поэтому у режиссера может быть свой взгляд на развитие событий, хоть он и подозрительно совпадает со взглядом Пола Верховена. Мельчает Голливуд-бабла и ресурсов дохуя, а по настоящему интересных новых мыслей нет, сплошные ремейки то фильмов, то комиксов. Идеи только пиздят друг у друга. По сути я увидел только подачу-картинку, благоухающую всеми прелестями компьютерной графики и объемного звука, но когда органы чувств успокаиваются- каких либо эмоций не остается. Может это и нормально, но мне лично это как-то не подходит.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
  8. ojom

    ojom el vodka

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    847
    Адрес:
    Страна маньяны
    Вот кстати я был сильно разочарован. Помню этого актера по ролям Омара Литтла и Чалки Уайта, всё ждал когда жэ он с холодным презрением пойдет отстреливать негодяев, и не дождался вообще ничего.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  9. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.440
    Адрес:
    Уфа
    А, ну я поглядел, это сериалы, я в них не очень. :-)
    Зато увидел, что снимался в "Прощай детка прощай", и там неожиданно я его вспомнил. А вот уже в "12 лет рабства" - как-то нет.
     
  10. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Удивительно, смотрела совсем, казалось бы, недавно, но фильм уже почти полностью выветрился из головы, как малоценная информация, которую мозг предпочел стереть.
    А рецензия - отличная. :up:
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  11. RACcoon

    RACcoon Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2014
    Сообщения:
    123
    Недавно глянул вот этот обзорчик. Малясь голос нудноватый, но все грамотно расписано. Полностью с данным видео согласен.

     
  12. Richter

    Richter чемпиён カンチョ

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    3.638
    Адрес:
    NN-City
    :palm: Енот, ты все 46 менуд позырел?
    невозможно жэ :aaa:
    меня только на итоге хватило: новы робосоп - хорошы пхильм. я могласен. :agree:
     
  13. RACcoon

    RACcoon Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2014
    Сообщения:
    123
    ога. посмотрел. ))) он в принципе нашел к чему придраться в обоих фильмах. интересно послушать, когда рассуждают не предвзято. А то многие вспоминают впечатления, которые на них произвел первый фильм в 7милетнем возрасте, а в 30 годков говорят, что в новом нет атмосферы...
     
  14. Richter

    Richter чемпиён カンチョ

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    3.638
    Адрес:
    NN-City
    а я не смотрел рыбокопа в децтге, чему очень огорчялся в садике. :cry:
    первый раз посмотрел в том году осенью в калмандироуке. понравилось. :deg:
    а вот вторая чясть - гогно какое то. :fingal:
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  15. RACcoon

    RACcoon Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2014
    Сообщения:
    123
    Согласен. А третья - аще ересь. Там мелкая девка (лет5-7) перепрограмирует этих цыпороботов, причем через панель, находящуюся у них в ноге... И ваще там куча ахтунгов. ))))
     
  16. ojom

    ojom el vodka

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    847
    Адрес:
    Страна маньяны
    Я в децтве, шарясь по подвалу своего дома обнаружил нычку неизвестного фаната робокопа, где лежала стандартная тетрадка на 24 листа, сплошь изрисованная с нехуевым скиллом изображениями робокопа, который, рисованный обычной совеццкой шариковой ручкой, по-всякому иппашил разномастных врагов. Увы, спижжэнная из нычки тетрадка не сохранилась. Я тогда не врубался что это всё - про робокопа, сам фильм удосужился посмотреть лет через десять, когда заветная тетрадка уже была надежно променяна у друзей-одноклассников на всякие ценные по тем временам ништяки типа фантиков турбы, финала90 и тэпэ. Расценивал как чьи-то пиздатые рисунки робота, его аммуниции и иппашения гнусных врагов.
    Ну а новый фильм вполне пиздат. Стопудова не стоит его привязывать к классическим фильмам Верховена, ибо по атмосфере местами очень конфликтно соответствует, но в целом, несмотря на кучу всяческих моментов, я рад что его посмотрел и могу порекомендовать как стоящий боевик с элементами всяких переживаний за главного героя.
     
    • Отлично! Отлично! x 1