ПОЕЗД В ПУСАН / Busanhaeng © 2016 страна - Южная Корея режиссер - Санг-Хо Ён сценарий - Санг-Хо Ён В ролях -Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми, Ким Су-ан, Ким И-сон время 1 час 58 минут Посмотрел надысь. В кои-то веки практически не пробивал предварительно информацию про фильму, полагая, что передо мной довольно бесхитростный проходняк - ну помилуйте, какие блеа зонби-хорроры из Йужной Кореи? И посмотрел будничным вечером не в самом лучшем качестве и с не самым лучшим переводом. И горько пожалел. Пожалел, что не позырел например на большом экране и в нормальном дубляже, ибо фильм того определенно стоит, таг каг ВНЕЗАПНО оказался просто-таки зонби-хоррором года! Событием! Достойным широкого экрана и звука не только потому, что хороший зонби-хоррор, но и зело эффектен. Фильм рассказывает простую историю путешествия группы людей из точки А в точку В. Только поездка слегка осложняется распространяющейся зомби-эпидемией, бгг. Главный герой - папаша, глава крупного фонда, который везет свою дочку к матери (её матери) из столидзы Кореи города Сеул в город Пусан - второй по величине город Кореи, между прочим (и с самым большим в мире универмагом, кхекхе). Расстояние всего ничего - два часа пути на местном Сапсане. Пассажыры предвосхищают легкую поездку и встречу с близкими, но в последнюю очередь в поезд вваливается зараженная дивчина, которую уже через несколько минут начинает изрядно колбасить и выворачивать наизнанку. Персонажэй подобрали колоритных, для корейского синематографа вполне запоминающихся, прям реально отличаешь друг от друга уже после минут десяти. Помимо папаши (эдакий корейский Бред Пид) с дочкой тут здоровяк с беременной подругой, скубент с подругой и бейсбольной битой, пожилая мадам с подругой (вернее, сестрой), ушлый бомж, умудряющийся удивительным образом выживать раз от раза (без подруги), омерзительный делец (тоже, как и бомж, без подруги), которого хочется придушить на протяжении всего фильма - всё отыграно вполне хорошо, за героев переживаешь как за родных, за некоторых прям практически до слёз - фильм очень эмоциональный, дамы наверняка всплакнут и не раз, в этом смысле фильм вообще вполне можно назвать семейным, для широкого круга зрителей, недаром на родине лента стала рекордсменом проката, да и вообще по миру у ребят уже 100 млн долларов сборов. Cостав персонажей представляет собой практически срез общества (и не только наверное корейского, а любого) - тут и бедные, и богатыэ, молодые и старыэ, мужчины и женщины, добрые и не очень - и, как ни банально, но все становятся равны перед встречей с неизбежностью, только поведение у всех разноэ. Но для сопливых размышлений и классовых столкновений создатели оставили не так много места. Да, они есть - ограниченное пространство, экстремальная ситуация, и слишком разношерстная публика - лакомый кусок для сценаристов, которых хлебом не корми, дай наплодить конфликтов на ровном месте. Но авторы фильма не забывают, что в первую очередь снимают зонби-норрор, причом в масштабах фильма-катастрофы, и поэтому экшен здесь идет практически нон-стопом, перемежаясь с моментами, где авторы нагнетают саспенс. Чаще всего киноленту в отзывах сравнивают с "Войной миров Z", 200-миллионным блокбастером с Бредом Пидом, который отличался не только масштабом событий, съемок и небывалыми эффектами, но и тем, что в кои-то веки создателям удалось снять абсолютно стерильный зомби-фильм, рассчитанный практически на семейный просмотр, ибо, собственно, про семью и без кровисчи. Наверное, где-то создатели "Поезда в Пусан" действительно вдохновлялись этим творением и кроме того, что фильм тоже про вечные ценности, съемки для южнокорейского фильма действительно получились очень масштабными, со всеми этими крушениями поездов и толпами тупорылых зомби, которые налетают друг на друга, образуя огромный живой ком. Но, конечно, денег у корейцев не так много, и ждать сцен а-ля "у стен Иерусалима" из "Войны Z" всё-таки не стоит, но и то, что есть - очень и очень достойно! К тому же корейцы всё-таки добавили в свой фильм кровищи, не декалитры, но всё же. Главные герои огнестрельного не имеют, и взять им его неоткуда, поэтому вынуждены противостоять мертвякам весь фильм практически голыми руками, что тоже изрядно добавляет адреналина при просмотре. Зонби здесь из разряда модных и быстрых, но и для них создатели тоже привнесли несколько фишек - например, кроме того, что акцентировано внимание на их непроходимой тупости (незапертую дверь они не могут открыть), так еще они совсем не видят в темноте, и если человек пропал из зоны прямой видимости (достаточно стеклянную дверь прикрыть газеткой), то мгновенно забывают о жертве. Согласен, натяжечка, но, несмотря на это, смотрится вполне даже где-то свежо - благодаря этому герои могут зачастую находиться и передвигаться в непосредственной близости от зонби, рассчитывая на их "слепоту" и "тупость", и в результате рождаются очень напряженные сцены, потому что зонби не утратили возможность слышать, темноту могут рассеять лучи света, и хоть они и тупые, но зато крайне резвые и кровожадные. За пару месяцев до выхода фильма, в корейский прокат вышел приквел истории - "Станция Сеул", снятый тем же режиссером. Примечательно, что приквел этот - анимационный, и вообще, режиссер Ён Сан Хо снимал до этого исключительно анимационные ленты и "Поезд в Пусан" - его первый полнометражный игровой дебют. Ну и, надо сказать, дебют вышел на все деньги - впервые фильм был продемонстрирован вне рамок конкурсного показа на фестивале в Каннах, где сорвал овации, в нескольких странах Азии картина поставила кассовые рекорды, и сейчас продолжает собирать хорошую кассу в других регионах планеты. Права на картину уже выкупили американцы и французы, так что не за горами ремейк. Ну а вы, ребята, можете заценить картину в кинотеатрах на больших экранах (а не так, как я) уже практически с завтрашнего дня, т.к. прокат в России как раз начинается 24 ноября! Щетайте этад позд рекламой ебтель! http://www.imdb.com/title/tt5700672
Как раз на днях скачал его в говнокачестве После сей замечательной рецы планирую посмотреть на большом экране
Ну в кино его смотреть хз зачем на мой вкус. Посмотрел в принципе не без интереса, нормальный зомбятник на один раз из за азиатского колорита. Так бы вообще было скушновато. Но учитывая то, что времени на просмотр у меня бывает примерно один фильм в квартал - не очень был доволен выбором.
Ну вообще кино (да практически любое художественное полнометражное) - оно изначально для больших экранов создается, поэтому даже тихие разговорные драмы хорошо смотреть именно в кинотеатре, а к ящикам (и тем паче к экранам ноутбуков) народ приучили не так в принципе давно. Ну а тут - реально зомби-аттракцион. С падениями вертолетов, крушениями поездов и живыми зомби-цунами. Хорошо бы для такого большой экран и хороший звук. Я и сам не очень люблю ходить в кино, особенно на хоррор, но тут прямо просится. Но сильно настаивать конечно не буду! А я вот прям ахуел, так был доволен! Прям вот то, что надо. В прицнипе, в последнее время мало что так радовало, люблю такое - куча врагов/зомби, ограниченное пространство, море экшена, всё куда-то несется, бошки бейсбольными битами крошатся и попереживать есть за кого, и всё это качественно снято.
Пару месяцев назад писал здесь про этот фильм. В целом, читая рецензию Скара - весь фильм вспоминается легко. А раз фильм остался в памяти - значит, он удался. Более всего переживал за девочку и за чувака, который на фото скотчем руки замотал. Азиатские зомби-муви вообще не часто увидишь. Пожалуй, еще только японскую ленту Я герой видел. Там зомби такие гуттаперчивые, что капец. Чисто японские. Но фильм совсем не ровня "Поезду в Пусан", зрелищность вообще другая.
Посмотрел. Скажу прямо - не понравилось. В первую очередь из-за того что это азиатское кино, со своей специфической драматургией. Такие-то их типовые герои и ситуации. Глядя на героев сразу вспомнился стремительный слив японской Квантуньской армии в 45-ом почему-то. В остальном же, мы имеем слабенькую постановку с навязчивым злоупотреблением приёма "успел в последнюю секунду", ходульных не вызывающих никакого сочувствия персонажей, местами слабенький графон, нестыковки вроде работающих электро и ком сетей в условиях БП, пару раз HODOR и собственно говоря, всё. Было скучно, во время просмотра постоянно продергивал вперёд, теперь рад, что потратил меньше времени. Извиняйте.
Да по моему не столько "азиатское", сколько "азиатское, снятое по голливудским лекалам", и в этом его все проблемы - хочется графики как Войне Z, но денег например в сорок раз меньше, отсюда, из Голливуда же, и приём "в последнюю секунду", и немного "ходульные персонажи". Впрочем, я и за персонажей переживал, и чувствовал, что хоть графон не на 200 млн, но зато на все свои 8 млн, да и прием "успел в последнюю секунду" работает здесь практически как у Спилберга. Но я до этого хороших отзывов не читал, вообще ничего не читал и роликов не смотрел, возможно, от неожиданности фильм произвел впечатление.
Прочитал. Маленькая ремарка относительно "бюджет 90 мильонов долларов." Это не бюджет, а столько фильм собрал в прокате (уже больше), а бюджет - всего 8 миллионов баксов (в корейской валюте KRW 10 000 000 000)
Конечно, но тут зомби дюжэ активные, если говорить только о зомби, мне больше нравится когда зомби медлительные - воплощение неизбежного пиздеца. Хотя тот жэ Апокалипсис Z (Война миров) мне понравился именно быстрыми, можно сказать - молниеносными, действиями зомби.
Медленные зомби - это и есть причина тупняка, в который упираются все сплошь сценаристы фильмов про зомби. 1. Медленных: - убивать просто - обороняться от них просто. Да суко одень кожаную куртку - и проблема решена полностью. Проблема борьбы с медленными зомби - это не проблема вообще. 2. Но, при этом, нужно поддерживать атмосферу "неизбежного укуса" И сценаристы каждый раз пытаются связать эти две очевидности - и ничего путного не получается Каждый раз - какой-то вымученный тупняк. А у зрителя в итоге разум все время вынужден бороться с нелепицей, показываемой на экране. Зомби должны быть быстрыми! Как в "20 дней\недель спустя". Тогда они станут опасными - и этот тупорылый конфликт "зомби опасные или говно собачье" исчезнет.
ясен Павлик, что интереснее когда зомби поактивнее, когда они не разлагаюцца быстрее чем ходят. но тут уж прям спринтерами становились. вот что бесило- так это девочка. вообще орущие на высоких жэнщины ужасно раздражают. и в моменте слезного прощания отца с дочерью (где я по идее должна была пустить слезу) я прям таки морщилась от недовольства
Это удивительно, ведь в Поезде в Пусан именно такие зомби как Войне Миров Z, которые тебе понравились. По сути их клоны. Если чем эти два фильма и похожи (а их всё время сранивают), то имено зомбями. Молниеносные, быстрые, спринтеры, в общем, вот эти вот ваши эпитеты. Там некоторые сцены даже похожие - ну вот для примера, вот здесь в сцене атаки на Иерусалим они лавиной валятся со стены, точно так же как в Поезде в Пусан из окон аэропорта.
Медленные зомби стали уже мишенью для всяких пародий, высмеиваний, в фильмах типа того же Shaun of the Dead. Т.е. поржать можно, прочувстовать уже какую то опасность от них - да нихуя. Классическая уже сцена, высмеивающая медленных зомби: