Пелевин В.О.

Тема в разделе "Литературное Обозрение", создана пользователем Suti, 15 фев 2014.

  1. Арапхель

    Арапхель Гость

    Я тут поняла, что никогда это и не спрашивала) Помню, что когда они начинали сотрудничество, был уговор огласке это не предавать, и они рубились по обложке, не привлекая внимания. Тут момент в чем: да, Пелевин культовый писатель, и работа с ним- неплохое достижение само по себе, но основная фишка не в том, что он Пелевин, а в том, что он мийкин любимый писатель.
    Когда-то давно, когда деревья были большими, Mia активно вела жж, отправляя туда разные околотворческие вещи. Это был период, когда она решила отойти от текста как такового, и постила только картинки или образы. Она считала, что разглагольствования перцепционно только отнимают энергию, а площадку жж стоит использовать для самовыражения, а поскольку рисует или лепит она всегда, то там лепка с рисунками и появлялись. А текста не было, только картинки.
    ЖЖ просматривал Пелевин, копошился в рунете в поиске чаво-то. Увидел мийкины картинки и захотел, чтобы она стала иллюстратором его книг. Обратился к ней через помощников, которые строго спросили, понимает ли она, что именно ей предстоит иллюстрировать, и всякое такоэ. А для нее это любимый автор, причем подросткового именно периода любимый. То есть сейчас тоже, но сейчас более взвешенно воспринимается всё. Культовый это, безусловно, важно, что он культовый, но так это как если бы Хантер Томпсон в дверь постучался или Карлсон на подоконник за варением залетел. Что-то такоэ, что обязательно должно было произойти, но при этом все равно офигеваешь, как оно всё бывает. Я так поняла, работать с ним не очень просто, действительно совсем на своей волне товарищ, но у нее это глубоко личные переживания, ее восприятие, у них там своё, там очень необъективно всё) Возможно, они лично и не знакомы, просто перезванивались (не помню). Так что вот.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014
  2. Лысый

    Лысый Пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    322
    Много чего читал у Пелевина. Почему-то, имея большой опыт чтения прозы, у меня не получается четко отличать одну его книгу от другой. Как будто один лирический герой всегда, а сюжет - это очередной наркоманский бред. Причем персонажи у него, практически тоже всегда повторяются, как в каноничном аниме каком-нибудь - всякие цундере, кудере, моэ. Так же у Пелевина - бандит, молодой наркоман, полковник ФСБ и т.п. Т.е. персонажи как таковые отсутствуют. Не знаю как для любителей, для меня это все-таки минус. Что касается, сюжетов, точнее сказать, галюцинанций, которые его заменяют, то мне больше нравятся боле короткие галюцинации Виктора Олеговича. Потому что, когда он печатает толстый сборник галюнов, то у него не хватает связности начала, середины и конца и меня, как любителя классчисеской прозы это начинает сначала сильно напрягать, а потом злить. Как результат многие его большие книжки прочитаны мною по принципу 0-30% 50-55% 70-90%. Последней каплей в этом стал крупный сборник загонов "Т". В своё время симпатизировал "Желтой Стреле", написанной по классическим, кстати, канонам, но мне она показалась все-таки плохо проработанной опять-таки и опять таки.
    Но. Пелевина уважаю. Во-первых за короткие бредовые притчи, и едкую иронию на злобу дня, за очень остроумные короткие цитаты, которым он наполнил нашу жизнь и я постоянно вспоминаю их. Взять хотя бы про "клоуна у пидарасов" да и вообще много чего, что подходит к нашей жизни, у него найдутся цитаты на всё. Очень нравится у него полит сатира, последнее что очень понравилось из этого был шикарный "Burning Bush". Очень нравится начало "Чисел", ничто так остроумно не описывало московскую бизнес жизнь начала нулевых. И еще очень много всего.
    Поэтому лично для меня Пелевин, это прежде всего сатирик. Эдакий кросовер вариант Жванецкого и Довлатова, только в постсоветского времени. Серьёзным писателем его не считаю, да и я думаю, что он себя тоже. И крупную его прозу после "Т" дал себе зарок больше не читать, жаль потраченного времени.
     
  3. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Истрия про Мию, конечно, прикольная :-) После такой рекламы захотелось просмотреть ее ЖЖ, можно ссылку?
     
  4. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Соглашусь отчасти с Лысым, великим писателем тоже Пелевина не считаю, но автор безусловно талантливый и остроумный, с хорошим чувством юмора. Арафелька хорошо его сравнила с битниками, примерно в этом ракурсе и рассматриваю.

    пс А мне, кстати, Т очень понравился, и юмором, и сюжетом причудливым, а вот все что Олегович написал после, уже не особо пришлось по душе.
     
  5. ojom

    ojom el vodka

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    822
    Адрес:
    Страна маньяны
    На мой взгляд, Пелевин выбирает совершенно разных персонажей, но ровно с одной целью - смоделировать ситуацию, в которой его общение с окружающими невозможно, потому что они по уши вовлечены в какие-то нелепые для него игры. Это сквозит во всех его произведениях, в которых герой рано или поздно сталкивается с непреодолимостью и одновременной бессмысленностью этого положения вещей. Но, не скрою, для меня очень интересно читать каждое его произведение.
     
  6. ojom

    ojom el vodka

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    822
    Адрес:
    Страна маньяны
    Зря, тот же SNUFF я считаю превосходным, на уровне "Чапаев и Пустота" и "Затворник и Шестипалый"
     
  7. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Меня у Пелевина несколько коробит его превалирующая концепция Окружающего Говна. Причем как в буквальном смысле, так и в переносном. Вокруг одна мерзость, жизнь дала трещину, нет света в конце тоннеля. Неслучайно образ говна - один из излюбленных у автора. Апофеоз всего - говно, в котором тонет Россия в "9-ом сне Веры Павловны". Или повседневная жизнь как навозный шар, который катит перед собой каждый ("Жизнь насекомых"). Или долбление в жопу в "Числах". И прочие образы из категории мерзостей, с которыми автор иногда весьма навязчив
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  8. ojom

    ojom el vodka

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    822
    Адрес:
    Страна маньяны
    Мне кажется, что в произведениях Пелевина это самое "Окружающее Говно" и есть то самое, во что вовлечены все, с кем его герой хочет общаться, но эти самые персонажи слишком увлечены играми с этим говном, чтобы воспринимать героя иначе, чем участником этих самых говняных игр, в которые герою (и, видимо самому Пелевину) нет никакой охоты играть. Полная бессмысленность этих игр - для того, чтобы его заметили тем, кто он есть, его обязывают быть участником этих игр. Но став их участником, он полностью лишается возможности быть воспринятым с тем, ради чего он ввязывается в эти игры. И это делает для него абсолютно бессмысленным и нелепым само вступление в эти игры. Единственное что остается - оставшись за бортом наблюдать за творящейся глупостью и нелепостью.
     
  9. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.142
    Образы говна - это составляющая "прорыва девяностых". Тогда всё описывали как говно: и прошлое, и настоящее - а порою и будущее. У Сорокина больше, у Пелевина меньше. Маленькие человек - будет в говне возиться и даже об этом не догадается. Избранный - это говно обнаружит, и выберется на поверхность. При этом оставив всех остальных там внизу, как правило. Думаю, примерно тогда и начало зарождаться понятие "быдло". И в этих книгах появились "Дартаньяны" и "Быдло". В Вышеприведенном интервью Пелевин говорит, что "Сатира - мерзкое слово" И как бы забывает совсем, что сатира в свое время учила тому, что воровать - плохо, что тунеядить - плохо, что бухать - плохо, что детей бросать - плохо. Думаю, это просто последствия хлынувшего в то время потока дерьма, в котором все мы поварились отличненько.

    Тем не менее, Пелевин в своей башке создает удивительно обширные миры. Было время даже, что его считали сообществом авторов - типа книги пишут несколько авторов, потому как одному человеку выдумать такие вселенные не под силу. Читать интересно, в общем. Не смотря на то, что не читал его уже лет 10 - уверен, что у него с фантазией, остроумием и языком изложения все в порядке :up:
     
  10. Арапхель

    Арапхель Гость

    Это реклама дзена :-) Дзен есть, он не может не есть. Хотя и Мию тоже рекламирую, потому что она классная. Картинки, комиксы и куклы:
    http://mia-talala.livejournal.com/ - жж
    http://marinashafeeva.ru - сайт
     
    Последнее редактирование модератором: 15 июн 2014
  11. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Только открыл ЖЖ и сразу же, на первой странице, улыбнуло :-)

    [​IMG]

    Я так понимаю это авторство Мии?
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  12. Арапхель

    Арапхель Гость

    ага, кукушонок в капюшоне
     
  13. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Мне кажется у Пелевина основная проблема не в провокационных приемах, что, в принципе, присуще всяким там модернистам, а в том что все его творчество не имеет какой-то четкой нравственной основы. Любая духовность - чушь, весь мир иллюзорен, а значит можно быть крайним цинником, и глумиться над всем и вся. В принципе глумится-то он мастерски, но этого нигилизма, имхо, как-то маловато для "великого писателя", коих здесь ранее упомянули.
     
  14. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Арафелька, а позови Мию сюда, пусть откроет тему со своими работами, думаю ребятам было бы интресно.
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  15. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Мне, кстати, импонирует циничный подход Пелевина и вполне понятна его задумка гиперболизировать недостатки окружающей действительности, чтобы при помощи этого гротеска поставить как бы моральную стену между собой и реальностью. Возвыситься над иллюзорной повседневностью и раскрыть истинный смысл существования. Перестать добывать баблос, постичь дзен и уйти в горы :degenerat:
    И хоть автор, как я уже писала выше, и несколько перебарщивает с вызывающей отвращение символикой и грешит самоповторами, это лично мне не мешает в целом воспринимать его как сильного писателя. Хоть и не великого :agree:
    Весьма неровно у него с этим всем на мой взгляд. Например, считаю почти провалом Empire V (продолжение пока не могу заставить себя почитать). И присоединяюсь к ребятам, рекомендующим, например, S. N. U. F. F. Где Пелевин, создает самобытный мир, где, как всегда, зашифрована злободневность - либералы и правозащитники, офшоры и хохлы :degenerat: Если брать широко - оригинально раскрывается тема особого пути России между Востоком и Западом.
    Есть там такое отсталое государство УРКАИНА (именно так):
    История, как мы наблюдаем, подтвердила слова автора :bang:
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2014
    • Отлично! Отлично! x 1
  16. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    А мне, чем больше читаю Олеговича, все больше кажется, что пропаганда Дзэна лишь формальный предлог для демонстрации остроумия в глуме и сатире :-)
     
  17. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Конечно же, это всего лишь символика, которую не стоит воспринимать всерьез и буквально, но по мне дык ты упрощаешь :dontknow:
     
  18. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Да, упрощаю конечно же :agree: но лишь для того чтоп сказать, что не вижу в этом писателе глубины. Хотя может это потому что я далек от постижения "Пустоты" :-)
     
  19. Арапхель

    Арапхель Гость

    Пустота- это надо вообще от всего отказаться, отсечь все привязанности, смотреть на мир как овощ. Странная тема.
    Мию попробую позвать. :agree: В Пелевине нравится, что он широко и ярко раскрывает миры, и не нравится, что идеи мигрируют из произведения в произведение.
     
  20. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Нет-нет, это не та пустота, в пустоте дзен свой смысл, и через нее лежит путь к просветлению, освобождению от тирании Эго и соединению с Чистым Разумом Вселенной. А вот Сути к этому не готов еще, говорит. Ну и понятно, готовы единицы :umnik:

    А миграция идей наблюдается у многих хороших авторов, и в этом нет ничего плохого, если это миграция с целью развития, а не просто самоплагиат. А вот Пелевин как раз иногда грешит не только миграцией идей, но и приемов и образов - об этом писал, насколько помнится, тов. Лысый, и я с ним согласна
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  21. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Как мне объяснял товарищ-буддист, для постижения этой самой "Пустоты" нужно отречься от логического мышления и постигать мир ощущениями. Но опять же, еще нужно знать каким ощущениям довериться а каким нет, так что вопрос крайне непростой :-)

    Да, раскрывает тему хорошо и как правило с неожиданных сторон. Еще мне по душе его изобретательность, когда какие-нить, на первый взгляд, простенькие идеи, народные поговорки или частушки, оказывается несут глубокий смысл, понятный лишь посвященным. Так же забавна игра с устоявшимися выражениями, типа "оборотни в погонах", "лежачий полицейский" и тп, где эти фразы вовсе не метафоры, а наполненные жутким смыслом реалии :-)

    Здорово :agree:
    Кстати мы с Копро не забыли обещание Мии одолжить нам одну небольшую часть ее тела, дабы мы ее скурили.
     
  22. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Полагаю, я никогда не буду к этому готов :-)
     
  23. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Это говоришь не ты, а твоё Эго, сопротивляющееся Просветлению :degenerat:
     
  24. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Моей перцепции чуждо понятие "пустота" :-)
     
  25. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.142
    Если сравнить литературу с живописью, то Пелевин для меня вроде Дали. Свои миры - но только зубастые и язвительные. Великолепное отличие от "красных" и "чорных" квадратов, в которых смысла - ровно "ноль". Квадратам ценность придали критики, поднявшие шумиху и вследствие этого создавшие "шедевральность" картин. Пелевин ценен и без всякой критики.

    Хотя, вот если честно - щас его книги тонут в массе последователей, которые не на много хуже Пелевина. Тот же Иванов в эту сферу влез со своими "Псоглавцами" нопремер
     
  26. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    По мне дык вообще рядом не лежит. До пелевинской изобретательности образов и метафор и широты восприятия как до Луны. Бульон из притянутых за уши фактов из гугла и деревенских страшилок. Финал вообще ни в какие рамки не лезет. Вторая книга из серии про дженерологов еще хуже. Люблю другие вещи этого автора, но эта серия неудачная.
     
  27. Арапхель

    Арапхель Гость

    Вопрос, каким ощущениям стоит довериться, а каким нет, он и сам по себе непростой, и без буддизма :-)

    я ей напомню :gigi:
    В буддизме есть четыре истины, на которых этот буддизм и держится. Я раньше как думала: неси добро, прячь злость, развивайся, не реагируй на плохое- примерно таким мне казался путь к просветлению, соединению с незамутненным сознанием. Довольно логично и понятно. А оно совсем не понятно.
    Так все нифига не так просто. Есть махаяна и тхеравада, и от них еще куча ответвлений (в том числе дзен- от махаяны), они достаточно сильно расходятся в понятии сансары и кармы, но эти четыре истины они общие для всех, и по-любому без восьмеричного пути- никак.
    И оказалось, что за четыремя милыми постулатами скрываются довольно сложно-выполнимые вещи.
    - люди обречены на страдание с рождения
    - страдание происходит от желания
    - чтобы не страдать, надо не желать.
    Ну а фигли, не желаешь- не страдаешь, всего-то, ерунда какая-то. Отсекаешь все привязанности- встаешь на восьмиричный путь, прислушиваешься к внутренним ощущениям и становишься тру, все начинает быть истинным, и ты получаешь просветление и познаешь мир.
    - идешь по срединному пути, не вдаваясь в крайности, ничего не беспокоит тебя, ни о чем не печешься, только ты и медитация. И муравьев, муравьев еще щеточкой подметать. И вот тогда-то, на этом срединном пути, все должно происходить само собой, естественно и истинно. Как у Мии с Пелевиным :-)) это видимо бонус за предыдущие рождения такой.
    и нирваны возможно достичь за жизнь, когда оно все само случается как надо. но я такого не встречала пока)
    надо как-то так, чтобы и привязанности остались, и гармония была на все небо
     
    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2014
  28. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.142
    Про гугл - это потому что в тексте сказано про гуглопоиск? :-)

    Про изобретательность и спорить не буду: Пелевин на высоте необычайной :agree:
    Однако последователей достаточно, типа Романа Злотникова (Путь Князя, Грон) нопремер. Книги, которые про человеков - а не про куриц и жуков - вполне конкурентно-соперничающие с собратьями из жанра "альтернативной фантастики". Единственное что ставит Пелевина вне конкуренции (визитная карточка, такскать) - это его цинизм и остроумие. Кмк, об этом Сути и говорил
     
  29. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Лично мне видится, что основное конкурентное преимущество Олеговича перед коллегами по цеху, это, как-бы, многослойность его произведений. Как мне кажется, его работы способны заинтересовать довольно широкую аудиторию: от недалекого наркомана, желающего погоготать над приколами, до какого-нибудь узколобого интеллектуала, находящего свой индивидуальный смысл. Отсюда, думаю, и такая популярность.
     
  30. Ксеана

    Ксеана Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2014
    Сообщения:
    552
    Задумалась, к какой категории я отношусь :gigi:
    Про конкурентное преимущество согласна. Многослойность - то, что надо. За каждым образом могут прятаться сразу несколько подтекстов. Это, конечно, фишка не только Пелевина, но у него она на высоте

    А мне все-таки кажется, у каждого свой путь к просветлению. Надо сказать, описанный тобой вначале мне нравится больше :-)

    Гугл, Яндекс, Википедия - в данном случае, неважно, я имею в виду масштабный копипаст в тексте. Ну фиг с ним, топик не про то
     
  31. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Ну да, фишка не нова, но у Пелевина эта пресловутая многослойность, ну уж очень полярный спектр публики охватывает.
    Когда вышло "Поколение П" , так получилось, что читал я эту книгу не дома, а в гостях у товарища, у которого на тот момент проживали строители, что-то там реконструирующие в доме. Один из рабочих, человек, по признанию которого, последний раз книгу держал еще в школе, заинтересовался яркой обложкой романа, и взялся его почитать. Спустя время я поинтересовался его впечатлениями, и он сказал, что "книга охуенная, тама про бандитов и барыг, и она смешная", а непонятные места он попросту пропускал :-)
     
  32. Abscess

    Abscess Администратор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.125
    Адрес:
    РСФСР
    :lol: :up:
     
  33. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.142
    Вот-вот и Пелевиным стану. Вот-вот - и Пелевиным стану
     
  34. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.142
    "Чашка была пустая. Из-за окна орали вороны - будто только что освежевали львоголового кролика. "Хуя се": - подумал Яков. "Ведь на их месте должны быть чайки"..
     
  35. void

    void Модератор Команда форума

    Регистрация:
    23 фев 2014
    Сообщения:
    217
    Адрес:
    г. Вологда
    Согласен полностью. Единственное произведение, где лирический герой, как мне показалось, выбивается из этой Пелевинской одинаковости - это "Священная книга оборотня". Многим не нравится эта книга, насколько я знаю, но мне пришлась по душе. В ней много литературной яркости, правильной выпуклости героев (как минимум лисьей природы).
    А так, читал почти всё: ранняя малая проза - очень хорошо, поздняя крупная - почти всё мимо. Вот SNUFF cейчас читаю, пока не оценил.