Любовь – это идеальное преступление / L'amour est un crime parfait © 2013 Кинопоиск IMDB Режиссер: Арно Ларьё, Жан-Мари Ларьё Сценарий: Арно Ларьё, Жан-Мари Ларьё, Филипп Джиан В главных ролях: Матье Амальрик, Карин Вьяр, Майвенн Ле Беско, Сара Форестье, Дени Подалидес Недавно я посмотрел в синематографе художественную киноленту «Любовь – это идеальное преступление» совместного франко-швейцарского производства. Картина заявлена как триллер, что не очень вязалось с начальными кадрами, на которых по ночному горному серпантину петляла машина, перевозящая хихикающую парочку к месту совокупления в романтическом альпийском шале. Машина, между прочим, подозрительно напоминала своими тёмными очертаниями шедевр отечественного вездеходостроения «Нива», пользующийся некоторой популярностью у разного рода европейцев. Например, на «Ниве» ездит один молодой голландский механик, Хонза, с которым мне довелось работать на электростанции, и для которого я даже заказывал в магазине запчастей узел дифференциала. А немец, с которым я работал на стекольном заводе, рассказывал про своего дядю, разъезжающего сразу на двух «Нивах»: одна, в аутентичном исполнении, используется, чтобы месить грязь, а на другой, с мотором от «Мерседеса», он выезжает в свет. Так вот, на этой «Ниве» ездит небогатый преподаватель литературы из некоего университета, расположенного в стенах Федеральной политехнической школы Лозанны. Вряд ли в политехе преподают литературное мастерство, так что по фильму ВУЗ должен называться иначе, но съёмки велись именно в указанном заведении. Также в политехе теоретически должно преобладать мужское население, но в показанных в фильме аудиториях пахнет исключительно эстрогеном. Может быть, поэтому у главного героя постоянно такие выпученные глаза: Но несмотря на сходство (а может быть, благодаря ему) с любимым нами Колей Клеткой, студенточки просто млеют от томного профессора и жаждут получить у него пару приватных уроков. Профессор, разумеется, не дурак провести время со вкусом и широким жестом распахивает перед девушкой дверцу своего авто: «Садись, прокачу!». К несчастью, и к изумлению профессора, он иногда впадает в забвение и творит вещи, в которых не отдаёт себе отчёта. Так вот, той девочке, что хихикала в ночной «Ниве» в начале фильма, не повезло испытать это свойство профессора на себе, и её не спасли даже её умопомрачительной красоты и размера грудь. Грудь, вообще говоря, это страшной силы вещь. Однажды я увидел такую грудь и влюбился. И даже сочинил в её честь следующий текст: Текст оказался не слишком эффективен, и желанного мне не принёс. Но в нём есть одна черта, связывающая его с обозреваемым кинофильмом: в картине очень много женского мяса. Раскрепощённые швейцарские самки беззастенчиво предлагают себя профессору с протекающей крышей, и мы видим их во всевозможных позах в различном количестве одежды. Запах феромонов в этом кино становится визуально осязаемым; картина плотно дышит эротизмом, и, на мой вкус, это придаёт ей некоторый шарм. Этот шарм дополняется великолепной, головокружительной красотой швейцарской природы и авангардной смелостью архитектуры упомянутой ранее учебной институции. Соответственно, эти компоненты вербализуются в рефлексии главного героя, поучающего своих томных студенток, что передать суть героя литературного произведения можно через пейзаж. Что будет, если развернуть тезис преподавателя на него самого? Он живёт в невероятной красоты горах; очевидно, поэзия накрепко въелась в его душу вместе с будоражащей нервы альпийской свежестью; но посреди прекрасных снежных склонов бывают мрачные ущелья, на дне которых найдётся место паре покойников, – так и в подобных извилистым горным серпантинам закоулках поэтически настроенного прекрасного ума профессора случаются жуткие трещины, и в глубине его труднопроходимой, словно засыпанный снегом лес, души спрятаны несколько зловещих скелетов, и кто знает, как эти скелеты проявят себя. Когда, например, в его дом, где он живёт с сестрой, начнёт захаживать неприятный типок, являющийся заодно деканом литературного факультета, где преподаёт наш герой, и ухажёром его сестры. Сначала этот лысеющий старпёр просто раздражает своим богатым «Инфинити», аляповато пятнеющимся на фоне благородной скромности «Нивы», потом он смотрит в доме героя громкое неприятное кино, потом он спит в постели его сестры и поёт в его душе. Когда симпатичная, похожая на Надежду Толоконникову мать пропавшей той забытой ночью студентки из начала фильма, которая своей зрелой плотью, нервным взглядом и ломкими жестами прекрасных рук вскружила герою голову, окажется хозяйкой собственных тайников и закоулков души и ума. Фильм хороший и интересный. Это не то чтобы злой триллер, скорее это чувственная атмосферная мелодрама с постоянно прибавляющей в напряжении детективной линией. Но это и не взболтанный сумасшедшим оператором артхаус; возвышенная рефлексия ловко оттенена гормональными нотками, придавая картине дурманящий инопланетный аромат текстов Ф. Саган. Определённо, этот запах произвёл на меня сильное впечатление; аналогичный эффект прогнозируем у любителей красивого напряжённого европейского кино. P.S. Фильм малоизвестный, только что прошёл в российском прокате (а может, ещё где-то идёт), и найти ссылку на скачивание у меня не получилось, соответственно, написанный только что текст имеет сомнительное прикладное значение, но мне захотелось его написать сразу после просмотра. Может быть, умельцы смогут найти кино в недрах сети (если, конечно, это кому-то надо). P.P.S. Из аналогов сразу приходит на ум непопулярный мутноватый фильм "Winterschläfer" от культового среди меня Тома Тыквера. Только тут кино не мутноватое, это только в начале так кажется, когда угадываешь, "Нива" это или не "Нива". Потом, немножко подумав, можно вспомнить кино "Стыд", ибо там сравнимый накал эротизма. Впрочем, тут даже больше, и тут очень красивая природа, меньше тоски и больше грусти. P.P.P.S. В тексте в некоторых местах могли быть расположены следующие смайлы: :deg_smile:, - и некоторые другие. По каким-то причинам я не включаю их в текст, оставляя читателю возможность самому найти подходящие места для уместных, как ему кажется, физиогномий.
Удивительно неприятный актер Альмарик, всегда было странно, за что его так любят режиссеры, лично я каких то выдающихся актерских данных я у него не вижу, и даже в "Скафандре и бабочке" не проникся его дарованием. Но фильм даже захотелось посмотреть: красивые пейзажи, голыэ женщены, срилла, чо еще надо. Да и нет особой необходимости, чай не дети, найдут, кому чо надо и в каком надо качестве.