Казахстан

Тема в разделе "Эхо Планеты", создана пользователем Spaziotuffatore, 19 сен 2014.

  1. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Русские снова бегут из Казахстана
    [​IMG]
    [​IMG]
    Странная ситуация складывается внутри возникающего Евразийского Союза: с усилением экономической интеграции стран-участниц в них усиливается и этнический национализм. Что происходит, попробуем разобраться на примере Казахстана и Киргизии.

    Казахстан – не просто один из потенциальных членов создаваемого по его же инициативе Евразийского союза, но и член действующего Таможенного союза с Россией и Белоруссией. Тем не менее, в последние полгода из Астаны звучат все более враждебные по отношению к России и русским заявления.

    Сначала власти Казахстана озвучили новые претензии на Байконур, потом президент Назарбаев заявил о переводе казахского языка на латиницу (до появления кириллического алфавита ни письменности, ни государственности у казахов не существовало – прим. ред.), затем ручные местные националисты с подачи администрации президента попытались инициировать референдум о запрете русского языка. А на днях пришла уже вовсе не риторическая новость: в 2013 году количество русских, желающих уехать из Казахстана в Россию по госпрограмме добровольного переселения, увеличилось в два (!) раза.

    По словам руководителя Временной рабочей группы по реализации госпрограммы содействия добровольному переселению соотечественников при Консульском отделе посольства РФ в Казахстане Марины Пустэко, только в Астане с начала действия госпрограммы обратилось 22 600 соотечественников, 4 350 переселенцев уже получили свидетельства.

    Как сообщила г-жа Пустэко информационному порталу НУРАДАМ, основной причиной возникновения желания уехать переселенцы называют беспокойство о судьбе своих детей. "В основном выезжают очень грамотные, образованные люди, — говорит Пустэко. – Много молодых специалистов, имеющих высшее образование, порой, и не одно. Едут в Российскую Федерацию профессионалы, имеющие большой опыт работы".

    Председатель Республиканского славянского движения "Лад" в Казахстане Максим Крамаренко напоминает, что в основу государственного строительства в Казахстане были заложены элементы этнократии. "В Конституции у нас прописано, что Казахстан исконная казахская земля. Грубо говоря, всем остальным было указано, кто в доме хозяин", — говорит он.

    "Сейчас идет естественное обновление элиты, и политика в отношении русских в Казахстане может ухудшиться, — продолжает Крамаренко. – К государственному управлению вскоре придут те, кто уже не помнит советское прошлое, а знает о нем по местным учебникам истории, где роль России и русских в жизни казахского народа преподносится негативно и однобоко: Россия – тюрьма народов, Россия устроила геноцид казахского народа".

    Примерно такая же ситуация складывается и в Киргизии, где численность русского населения стремительно уменьшается. Остались либо те, кто в силу каких-то сугубо личных обстоятельств решил связать свою жизнь с этой страной (а таких совсем немного), либо те, кто просто не в состоянии оплатить переезд к месту нового жительства в России. Как правило, последние — это пенсионеры и инвалиды.

    Как и в Казахстане, в Киргизии издаются учебники истории, где роль России представлена как "угнетателя", а роль русских сводится к роли "колонизаторов". Ни слова не говорится о создании русскими специалистами предприятий, школ, университетов, о строительстве городов и активной помощи в воспитании национальной элиты.

    "В результате вырастает поколение людей, никакого понятия не имеющих о реальной роли России в Средней Азии, — говорит эксперт из Бишкека Айбек Султангазиев. – Поколение, которое помнит и ценит межнациональные отношения советского периода, уходит. На смену приходят люди, уверенные, что Россия сыграла только негативную роль в истории стран Средней Азии. Приходит поколение, которое знает о России из рассказов об унижениях и оскорблениях мигрантов в России, о зверствах скинхедов".

    Немалую роль в обеих странах играет и активно муссируемый властями языковой вопрос. "В Казахстане государственным был провозглашен только казахский язык, русский же не получил никакого официального статуса. В Конституции РК прописано, что русский язык "официально употребляемый", — напоминает Максим Крамаренко. – Но такого статуса не знает ни одна законодательная практика". Это не добавляет оптимизма русским, живущим в Казахстане. Многие говорят о неуверенности в том, что их дети смогут сохранить русский язык, русскую культуру.

    В Киргизии языковой вопрос активно поднимают националисты, пытающиеся заработать политические очки. И нельзя сказать, что они не добились успеха – под их давлением в парламенте Киргизии 26 апреля были приняты в третьем чтении поправки в закон о языке, предусматривающие огромные штрафы для госслужащих, не знающих киргизского. Если президент Атамбаев подпишет этот закон, эта норма отсечет людей некиргизской национальности от возможности работать на госслужбе.

    "Не думаю, что все настолько серьезно, — считает политолог Марс Сариев. – Атамбаев уже неоднократно заявлял, что нельзя решать проблему развития киргизского языка такими топорными способами. Вряд ли он этот закон подпишет".

    Но, даже если президент Киргизии закон и не подпишет, осадочек, что называется, останется.

    По данным эксперта Российского института стратегических исследований Аждара Куртова, 51,8% опрошенных соотечественников в Казахстане сталкивались с ущемлением своих прав по причине принадлежности к "неправильному" этносу при приеме на работу. И это в республике, официально провозглашенной страной "межнационального согласия".

    Российская диаспора не верит властям Казахстана. Лишь 19% опрошенных считают эффективными методами защиты своих прав обращение в центральные или местные органы власти Казахстана. 36,5% респондентов не ждут от этого государства никаких эффективных мер защиты.

    На вопрос, "какие обстоятельства, связанные с Казахстаном, удерживают вас от того, чтобы уехать в Россию?", только 14,9% респондентов выбрали вариант "хорошее отношение к русским в Казахстане". Большинство же выбирало варианты типа "здесь живут все мои родственники" (51,9%). То есть людей удерживают причины, никак не связанные с политикой властей в отношении российской диаспоры. Правду, как говорится, в мешке не утаишь.

    Смогут ли нормально и долго экономически взаимодействовать — и уж, тем более, интегрироваться – чьи элиты так упорно и целенаправленно стравливают свои народы друг с другом? Не приведет ли близорукий эгоизм правящих кланов, боящихся потерять рычаги экономического контроля над своими владениями, в конечном счете, к межэтническим столкновениям не только в Средней Азии, но и в наводненной азиатскими мигрантами России? Не фикция ли все эти "чисто экономические" Таможенные и Евразийские союзы? И удержит ли нас их хрупкая иллюзорная крыша от окончательного разрыва – с колючей проволокой и овчарками на границах?

    Михаил Александров

    http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/05/03/1123864.html
     
  2. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Что побуждает русских покидать Казахстан
    24 октября 2013 | Михаил Леонидов | Русское единство
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    События нынешней осени показали, что «русский вопрос» в Казахстане все-таки есть. Как ни пыталась игнорировать его существование часть политической элиты, но он вновь всплыл на поверхность общественных отношений, при этом даже заставив главу государства выступить с требованием «не ущемлять казахстанцев по языковому принципу».

    Выступая на встрече с госслужащими корпуса «а», Нурсултан Назарбаев призвал чиновников разъяснить народу необходимость сохранения равноправного подхода к каждому человеку, живущему в Казахстане, к его мнению и его чаяниям. «Главное, что в Конституции у нас есть, что мы говорим на двух языках. И мы никого в стране не ущемляем по этому принципу, ни по трудоустройству на работу, ни по обслуживанию во всех учебных заведениях… в этом зиждется спокойствие, стабильность нашей страны», – подчеркнул президент РК.

    Уже в другой аудитории, на съезде правящей партии «Нур-Отан», Н. Назарбаев призвал сохранить в Казахстане русский язык: «Мы должны сохранить русский язык в нашей стране, как один из шести мировых языков, это служит благополучием нашего народа. Нужно сохранить многовековую дружбу, согласие между нашей страной и нашими соседями».

    Вероятной причиной, вызвавшей такую реакцию со стороны руководителя страны, являются два инцидента. Первый – в начале сентября редактор журнала «Жулдыздар Отбасы» устроил дебош на борту самолета из-за того, что стюардесса обратилась к нему на русском языке. И второй, который произошел 18 сентября, когда экс-аким Макатского района Атырауской области Мейрамбек Билгали пнул бортпроводницу, не сумевшую ответить ему по-казахски.

    Понятно, что долгое публичное молчание со стороны государственных органов в отношении действий этих правонарушителей не способствовало сохранению межнационального мира в республике. Эти события, а также заявления ряда чиновников Федеральной миграционной службы РФ о том, что Казахстан занимает второе место по оттоку в Россию российских соотечественников, заставили-таки обратить внимание на существование русского вопроса казахстанских политиков и экспертов.

    Казахстанская газета «Central Asia Monitor» провела опрос среди ряда экспертов: нужен ли Казахстану русский язык? Ответы на поставленный вопрос интересны тем, что раскрывают существующие взгляды на русский язык и в целом на русское наследие Казахстана, бытующие именно среди казахского населения.

    Так, политолог Берик Абдыгалиев ответил, что русский язык, конечно же, нужен Казахстану. С его помощью можно защищать независимость страны, прославлять казахов не меньше, чем посредством казахского языка.

    Серик Бельгибай назвал русский язык мостом к большому миру, который еще долгое время будет необходим Казахстану для чтения технической, научной литературы. В то же время политолог не преминул отрицательно высказаться в отношении России: «Давно было сказано, что “язык – это судьба”. Какую культурную модель и отношение к миру можно приобрести, если смотреть на него “российскими глазами”? Россия снова возвращается к своей привычной форме бытия. Она все больше встает на путь изоляции, враждебности к окружающему миру. Россия прямо заявляет о своих имперских планах, утверждая, что империя – это нормальная и единственно возможная форма ее существования. Расизм, фашизм, идеология национальной исключительности стали нормой в России. Язык – это судьба. Такая ли судьба нужна казахам?»

    Понятно, что такое мнение высказано с целью дискредитации интеграционных процессов, инициированных Россией, и не имеет ничего общего с реальным положением дел. На основе чего это С. Бельгибай сделал вывод о том, что нормой в России стали «расизм, фашизм, идеология национальной исключительности»? Словно отвечая на такого рода выпады, президент РФ Владимир Путин на заседании Валдайского клуба отметил, что Россия всегда проводила политику сохранения самых малых этносов и многообразия их культур.

    Феномен русского языка аналогичен с феноменом Чуйской долины, считает Талгат Касенов, основатель проектов «Добрые соседи» и «Казахизация». «Известно, что еще в советские времена предпринимались и физические, и биологические, и другие попытки искоренить произрастание дикой конопли. Результатов не было. Соглашусь, что аналогия странноватая, но нечто подобное приходит в голову, когда профессионально задумываешься над вопросом искоренения русского языка в Казахстане», – отметил общественный деятель.

    По мнению Еркина Байдарова, ведущего научного сотрудника Института востоковедения Комитета науки Министерства образования и науки РК, русский язык в настоящее время выполняет функции языка межнационального общения и будет нужен до тех пор, пока каждый казахстанец не овладеет государственным (казахским – М.Л.) языком. Хотя при этом он сделал оговорку, что «никто не призывает к запрету говорить по-русски, никто не отнимает право общаться с родными и близкими на родном языке».

    Редакция портала «Радиоточка» попыталась разобраться в вопросе, почему русские покидают Казахстан, проведя свой экспертный опрос.

    Сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при президенте РК Мадина Нургалиева отметила, что «когда речь заходит об этнических русских гражданах Казахстана, переезжающих на постоянное жительство в Россию, то часто к этому перечню проблем еще присоединяют языковой фактор. Включаются такие аргументы, как “дискриминация по этническому признаку”, “дискриминация по языковому признаку “ и т.д. Если к этому еще добавить действующую российскую госпрограмму поддержки соотечественников, решившихся сменить местожительства, то получается, что причин для “чемоданных настроений” немало».

    Генеральный директор Центральноазиатского фонда развития демократии Толганай Умбеталиева указала на следующие причины, побуждающие русских к переезду на историческую Родину: «Во-первых, это отсутствие перспектив. Они не видят здесь своего будущего как для себя, так и для своих детей. К сожалению, выстроенная в Казахстане система не оставляет надежды на оптимистичное будущее и особенно на возможности самореализации. Во-вторых, ситуация в стране в последние годы нестабильна как в экономической, так и политической сферах. Недееспособны механизмы социальной справедливости, не работают институты правовой защиты».

    Эксперт не исключает, что, если такая ситуация продолжится, то скоро и казахи станут уезжать: «Конечно, официальные структуры основную вину возложат на национал-патриотов, но, я думаю, что причина заключается не в них. На мой взгляд, само политическое руководство страны проводит этнически дискриминационную политику».

    В ключе высказанного мнения показательно обращение жителей села Сарыбулак Кордайского района Жамбылской области, размещенное на блоге министра образования и науки РК. «Мы не можем терпеть и молчать, – так начинается текст обращения. – Заметно невооруженным глазом, как год от года идет целенаправленное, тенденциозное наступление на вытеснение русского языка. И во многом это происходит директивно. А именно сокращается преподавание на русском языке. А апофеозом явилось то, что теперь, в начале этого учебного года, решили сократить и русские классы путем объединения».

    Интересно, что к дискуссии по указанным выше проблемам электронные СМИ не пригласили представителей общественных объединений российских соотечественников, которых русский вопрос касается в первую очередь. Редакция нашего сайта решила восполнить этот пробел. Современное положение русского этноса и состояние межэтнических отношений в РК в беседе с журналистом сайта «Русское Единство» прокомментировал председатель объединения российских соотечественников «Республиканское славянское движение «Лад» Максим Крамаренко:

    – Это очень опасный симптом, когда за незнание казахского языка стали проявлять агрессию на бытовом уровне. Данные факты говорят о наличии грубейших ошибок в государственном регулировании межнациональных отношений, приведших пока к единичным случаям проявления национализма на бытовом уровне. Эти ошибки, одна за другой, накапливались в течение всей двадцатилетней истории формирования Казахстана как независимого государства. Изначально в фундамент государственного строительства был заложен этнократизм.

    Дело в том, что на начало 90-х, когда Казахстан получил суверенитет, соотношение между казахским и русским этносом примерно было равным. Разница была примерно в полмиллиона человек в пользу казахов. И это без учета других славянских и европейских этносов, основным языком общения которых был русский язык. Но в первой конституции РК, в 1993 году, русский язык был наделен только статусом «языка межнационального общения». Что это означало? Кроме как средство коммуникации между этносами он не выполнял никаких других функций – то есть не был языком делопроизводства, судопроизводства и нормотворчества. В этот период и начался первый массовый исход русскоязычного населения.

    Сейчас некоторые эксперты говорят о том, что миграция русского населения из РК была вызвана экономическим кризисом. Но ведь такой же кризис был и в России. На мой взгляд, наоборот, неблагоприятная экономическая ситуация в Казахстане была бы в более мягкой форме в тот период, если бы не интенсивный отток русских. Его можно было бы остановить в тот период только если бы руководство страны наделило русский язык статусом второго государственного языка, избрав модель языковой политики, существующей сейчас в Швейцарии. Но пошли другим путем. В результате, по разным оценкам, государство лишилось от 2 до 3,5 млн. человек, а это – и вывод капитала, и сужение внутреннего рынка, и потеря квалифицированных кадров.

    – То есть получается, что Родина оказалось не для всех матерью? Для кого-то она стала мачехой, отказав в материнской любви?

    – В принципе вы правы. Иногда русским в РК заявляют, что мы не патриоты, раз не учим казахский язык. На что я всегда отвечаю: патриотизм – это взаимная любовь между гражданином и Родиной. И 2,5 млн. человек в Казахстане не ощутили в начале 90-х проявления заботы к их этнокультурным правам.

    – Но ведь в начале 2000-х миграция русских резко снизилась.

    – Да. В 1995 году, видимо, понимая, что полный исход русских из страны может привести не только к экономическим потерям, но и отрицательно сказаться на двусторонних отношениях с Россией, руководство республики попыталось предпринять меры, направленные на снижение миграционных настроений. На конституционном уровне русскому языку придали статус «официально употребляемого наравне с государственным», который, к слову, не знает ни одна законодательная практика. Эта мера оказалась действенной и остановила вал миграции только после разъяснения Конституционного совета в 1997 году. В нем, в частности, отмечалось, что русский язык должен применяться в органах государственной власти и государственных учреждениях в обязательном порядке наравне с государственным.

    Второй всплеск миграционных настроений произошел в 2010-2012 гг. Причиной этому послужило принятие доктрины национального единства и концепции развития Ассамблеи народа Казахстана до 2020 года. В этих документах красной нитью проходит политика поощрения ассимиляции с титульным этносом. Чего стоит только тезис о том, что «необходимо пропагандировать в обществе понимание исторической миссии казахского народа – консолидирующего ядра казахстанского общества»!

    В других странах общество консолидируется на пропаганде уважения к свободе и равенству прав человека, в Казахстане же призывают признать исключительную роль одного этноса. Вот и первые результаты такого подхода к консолидации – факты нападок с кулаками за незнание казахского языка. Не каждому это понравится, поэтому, чувствуя усиление этнократических тенденций в обществе, русскоязычное население возвращается к «чемоданным настроениям».

    Выступления президента Н. Назарбаева о необходимости сохранения русского языка и запрете дискриминации по языковому принципу способны остановить эти негативные тенденции только в том случае, если высказанные им тезисы лягут в основу нормативных актов, направленных на изменение политики регулирования межнациональных отношений в РК.

    http://www.russianskz.info/society/5019-chto-pobuzhdaet-russkih-pokidat-kazahstan.html
     
  3. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Александра Докучаева: В Казахстане выросло два поколения, которые знают Россию как колонизатора
    22.05.2014 | Источник: Правда.Ру
    [​IMG]

    Заведующая отделом диаспоры и миграции института стран СНГ Александра Докучаева рассказала в интервью корреспонденту Pravda.Ru, насколько вероятно повторение сценария украинского кризиса в Казахстане.

    - После событий на Украине можно сделать вывод, что во многих постсоветских республиках подрастает молодежь, которая воспитана на антироссийской пропаганде. Даже в такой союзной стране, как Казахстан, переписываются учебники, где "политика Москвы" оценивается как колониальная аж со времен Золотой Орды. Описываются зверства казаков, царской охранки, которые уничтожали казахов, их национальную самоидентификацию.

    Какие силы стоят за этой фальсификации истории? Какие у них цели в Казахстане?

    - Все постсоветские государства, кроме России, как-то оправдывают свою независимость тем, что они независимы от России, и значит, нужно показать своему народу, какие же оковы сброшены в результате обретения этой самой независимости.

    Мы, взрослые люди, помним, что никаких внешних предпосылок, никакой национально-освободительной борьбы народов Советского Союза не существовало. Значит, не было реальных причин для развала страны. Но независимость нужно оправдать. И оправдание независимости везде строится на антироссийской платформе.

    Антироссийская - очень близко антирусская. Опять же становление государственности пошло по пути строительства этноориентированных государств, хотя все государства, за исключением Армении, где армяне в населении составляли около 90 процентов, были многонациональные. Тем не менее, был взят курс на этногосударства. Это потребовало соответствующей обработки и населения, и, в первую очередь, подрастающего поколения, которое уже не знало той советской реальности. Учебники переписывались везде, в Казахстане в том числе.

    Период нахождения Казахстана в составе сначала в Российской империи, а потом Советского Союза, оценивается в этих новых учебниках суверенного Казахстана, как период колониального гнета. Хотя какие-то страницы все-таки Казахстан не стал чернить. По крайней мере, участие в Великой отечественной войне там оценивается, как участие в войне за свободу государства. И в ней принимали участие очень многие выходцы из Казахстана, не только казахи. Памятники еще стоят в парках и на улицах казахстанских городов.

    Одновременно такой подвиг советского народа как поднятие целины, который стал основой зернового хозяйства страны, теперешнего суверенного Казахстана, забыт. Памятники целинникам просто снесены. Даже в самом центре целинного края, ставшей столицей Казахстана, Астане.

    В Казахстане выросло два поколения, которые знают Россию как колонизатора, которые относятся к России как к бывшей империи, угнетавшей казахов.

    Пока в Казахстане на государственный уровень не подняты такие идеи, которые прокатились по Украине, как идея голодомора. Оппозиционные силы, деятели культуры устанавливают памятники жертвам голодомора. Конечно, жертвами голодомора в нынешней интерпретации являются только казахи. В то время, как естественно, тот голод, который накрыл Казахстан, накрыл всех и русских земледельцев, у которых отнимали землю, и казахов, которых садили на эти земли, которые не умели эти земли обрабатывать.

    Тем не менее, однозначно, тот голод, который был в 30-х годах, представляется как геноцид казахов. Я говорю, это не выносится на официальный уровень, но реально в государстве такая политика идет, и соответственно, вырастает новое поколение, которое именно так относится к России.

    Ситуация с Крымом дала толчок росту националистических настроений и их публичному выплескиванию. Представление России, как современного агрессора, тоже присутствует. Со стороны президента есть понимание того, что игнорирование фактора русского населения и ущемление позиций, которые должны соблюдаться, например, в отношении русского языка, это очень неправильная и опасная политика, которая реально проводится.

    В начале весны этого года было дано указание из администрации президента вернуть везде таблички на русском языке, которые исчезли в последнее время, хотя Конституция Казахстана, говорит о том, что русский язык должен официально использоваться наравне с государственным.

    Но это правило не соблюдалось, общественные организации русского, славянского населения постоянно об этом говорили. И Крым дал такой толчок, показал, что не считаться, по крайней мере, с четвертью проживающего там русскоязычного населения, нельзя.

    - Есть ли сейчас дискриминация русских в Казахстане на бытовом, официальном уровне?

    - На официальном уровне нет. В законе не прописаны какие-то дискриминационные нормы. Но дело в том, что закон, это то, что написано, а реально, в кадровой политике, через язык, через требования знания государственного языка, либо через условия, которые создаются на рабочих местах, требуются знания казахского языка.

    Русские понимают, что будущего здесь нет, нет перспектив для молодежи. Это связано как раз с тем, что медленно, но верно вытесняется русский язык и проводится соответствующая кадровая политика. Есть статистические данные, которые показывают, что сейчас четверть населения только русские, в управляющих структурах русских меньше 10 процентов, а где-то и пять процентов.

    То есть, явно существует дискриминация. С другой стороны, говорят, что русские в большей мере участвуют в малом бизнесе, они более подготовлены к этой, достаточно динамичной среде.

    - Почему русские уехали? Остановлена эта миграция сегодня или продолжают уезжать?

    - Продолжают уезжать, хотя сейчас цифры отъезда русских, примерно находятся на уровне последних советских лет. Но отъезд продолжается, причем совершенно очевидно, что причиной отъезда является обеспокоенность своим положением в связи с наступлением на русский язык.

    Сейчас в Казахстане, по крайней мере, те, кто хочет учить своих детей в русских школах, эту возможность имеют. Хотя родители отмечают, например, русские школы гораздо больше уплотнены, чем казахские, то есть условия для обучения более сложные.

    http://www.pravda.ru/news/expert/22-05-2014/1209071-dokuchaeva-0/
     
  4. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Трансформация насилия
    [​IMG]
    Алмас Садыков
    1 октября 2013

    Не говорите по-казахски? Получайте саечку! Алмас Садыков приготовил краткое пособие для тех, кто хочет выжить любой ценой в мире насилия..
    Учи язык или уезжай, говорите? Вы еще поучите меня Родину любить.

    Тема насилия с годами теряет свою остроту. Так я думал.

    Мы были детьми, отрывали усики муравьям или привязывали нитки к лапкам голубей.

    Потом была школа, где сила оказывалась решающим аргументом во многих спорах, а само насилие (оно просто так не называлось) представлялось даже забавой – ну как не шибануть дверью или стулом слабого троечника? Это же смешно. Дворовое и дворовское насилие – тоже та еще школа (жизни).

    Дальше у кого-то была армия (не без дедовщины, наверное?), а у откосившего от нее городского большинства – стандартное студенчество. С бесконечными ночными похождениями и безрассудными столкновениями там и тут. Без переживаний о завтрашнем состоянии лица, ужасавшем наутро переживающих мам. Потом уже – «по лицу не бить, завтра на работу». А еще позже – и вовсе без стычек.

    Насилия – в том самом, примитивном своем выражении – становилось все меньше. Кто из тридцатилетних прибегает к нему так же часто, как пятнадцать лет назад? Недоумки, бьющие жен и детей, – не в счет.

    В целом – с возрастом тема насилия потеряла свою остроту. Так я думал, пока в голове не стала крепчать мысль: кажется, ошибался. Оно (насилие) оказалось другим, трансформировалось, стало появляться и проявляться в других обличиях, перешло от явных форм к скрытым или незаметным – при этом иногда более болезненным, чем когда школьным стулом по голове.

    Я был ребенком. Обычным городским казахским ребенком с кучей близких (географически и сердечно) родственников. И еще большей кучей их же, но дальних (во всех смыслах). Как правило, приезд (это эвфемизм такой – вместо «нашествия») последних, этих ароматных незнакомых дядь и теть, раз в год на чью-то свадьбу ознаменовывался их пребыванием в городе еще в течение двух-трех недель после праздничного вечера.

    Да, время было такое (1980-е) – все у кого-то гостили, друг с другом радушничали, и я, ребенок, радовался аульным гостинцам и рубашкам странных расцветок 52-го размера, которые дарились мне «на вырост» и пылились годами на верхней полке шифоньера. С этими дальними родственниками мы гуляли по городу как цыгане дружною толпою, взбирались на Медео, фотографировались у фонтанов на площади, возвращались домой, ужинали и общались. По-русски.

    И вот однажды кто-то из них спросил:

    - Алмас, а ты по-казахски понимаешь?

    Я в ответ:

    - Нет.

    - Ну ничего, мы тебя научим. Скажи «мен қазақша түсінбеймін».

    - Мен казакша тсунбеймын.

    - Ахахаха! Вы слышали, слышали? Алмас наш по-казахски заговорил! Скажи еще раз, скажи! Ахахаха!

    Я стоял посреди улюлюкающих родственников, стеснялся, краснел и смеялся вместе с ними. Сейчас кажется: лучше бы они меня просто били.

    Наступили суверенные 1990-е, мне было едва за десять, поэтому сам не сталкивался, а просто слышал, как группки молодых людей (преимущественно студентов-физкультурников) бродили по городу, вылавливали встречных, спрашивали: «қазақша білесің бе?» и, получая отрицательный ответ, валили с ног. Помех для них (как рассказывали) не было – наказывали (подходящее слово или нет?) и пацанов, и пожилых.

    Возможно, не все было так кроваво, возможно, такие случаи были единичными, но мой мальчишеский мозг пропитался тогда ужасом: это что же, за русский язык бьют?

    Спустя двадцать лет я смотрю на главреда казахскоязычного журнала, на бывшего районного замакима и отвечаю себе, (-)надцатилетнему: точно, бьют.

    В последнее время у меня появилось жуткое ощущение, что, отмени в Казахстане Уголовный кодекс, – и тех, кто не знает казахский язык, в живых не останется.

    Незнакомый старик окрикивает в магазине: «эй! қазақша сөйле!». Жену в поликлинике медсестра окидывает презрительным взглядом. Таксист промывает мозги коллеге: почему та по-русски адрес назвала. Мама заходит в магазин «у дома», обращается к продавцу и слышит из-за спины от другой покупательницы визгливое: «сiз неге орысша сөйлейсiз?!». Без разбору, без «здрасьте-досвиданья», свысока и сжав губы – это она моей маме, до недавнего времени преподавателю русского языка в казахских (!) группах.

    Насилие ли это? Да. Во всей своей красе. С одной стороны, изысканное (т.к. вроде не физическое), а с другой стороны, примитивное, как школьная дверь. Меня уже не спрашивают, говорю ли я по-казахски. Не интересуются, хочу ли я это делать. Думать не думают о языковом барьере, который на долгие годы могут привить улюлюкающие родственники – такие же надменные, как новоявленные «нағыз қазақтар», заполонившие Фейсбук. Они не заботятся о качестве образования, не предлагают методик, не мотивируют ни меня, ни преподавателей. Они оперируют растущим процентом казахского населения и радуются эмиграции русскоговорящих специалистов – от СТОшников до профессоров. Они слышат мой чистейший русский и оттого все громче приказывают: «қазақша сөйле!». Насаждают, требуют. Так же незатейливо, как дети отрывают муравьям усики, так же ожесточенно, как студенты-физкультурники из девяностых били под дых.

    Не надо. Не насилуйте меня фразами из разряда «учи язык или уезжай». Патриотизм на одном только языке вам не построить. О культуре подумайте, традициях, уважении к женщинам и детям – своим и особенно чужим. А если не додумаетесь, насилие породит еще большее насилие, об этом, почти уверен, вам напомнят отцы и братья тех стюардесс.

    http://kult.kz/transformatsija-nasilija
     
  5. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    А почему русский человек должен быть «подснежником»?
    Борис Егоров
    25 декабря 2013, 19:36
    [​IMG]
    © Коллаж: «Голос России»

    Существует устойчивое мнение, что в ближайшем, как декларируется, геополитическом союзнике - Республике Казахстан, у русских нет никаких проблем. Свое мнение на этот счет в письме порталу "Окно в Россию" высказал наш соотечественник Борис Егоров, свыше двух десятков лет в Казахстане проживший

    Эх, Казахстан… Человек, который родился и вырос в Советском Союзе, не воспринимает бывшие союзные республики, как «заграницу».

    Про Казахстан я могу говорить не с чужих слов. При Союзе я проработал 10 сезонов на буровых установках в казахских степях и пустынях. А после развала 91 года пришлось мне еще порядка 20-ти лет жить в Казахстане. У меня было такое ощущение, что независимость и самостоятельность, которые свалились внезапно - на местное коренное население подействовали как-то оглушительно.

    Мне часто попадались в газетах самые разнообразные материалы – казахи мыкались в поисках самоидентификации. Типа, русские национальную казахскую индивидуальность задавили и изничтожили. Теперь новую искать надо. В этих поисках до анекдотов доходило. Как-то вычитал – профессор один стал доказывать, что у древних казахов была боевая система самозащиты голыми руками-ногами еще задолго до всяких там Японий.

    Хотя раньше писали, что у казахов было два инструмента самозащиты – соил (длинная дубина) и шокпар (короткая дубинка). И в связи с этой же самой… самоидентификацией начались «перегибы на местах». С насильственным внедрением государственного языка, переводом на него всей документации и национализации кадровой политики.

    Старшее поколение титульной нации после возникновения независимости не изменило отношения к русским. Если казах с детства дрался с соседним двором плечом к плечу с русскими, украинцами, немцами, корейцами – так никакие постановления никакого правительства не заставят его считать друзей врагами.

    Другое дело – молодежь. С детства им впихивают в головы – типа, вы хозяева страны. Другие нации пусть живут, работают – места не жалко. Но пусть знают свое место, не забывают – кто в доме хозяин! Однажды стоял в очереди за арбузом. Стояли одни русские. Человек пять молодых казахов подошли сразу к прилавку. Ну, народ, естественно, начал возмущаться. Один казашонок – сопли под носом еще не высохли – насколько мог, выпучил глаза и провозгласил: «Лучше молчите! Вы на моей земле находитесь! Будете орать – все уедете с моей земли!» Вот так. Хочешь стой, хочешь падай.

    Бог с ними, с арбузами. Пусть без очереди берут. Хуже стало, когда стали прижимать русских с работой. Началась повсеместная замена руководящего состава… везде. Доходило до некоторого идиотизма. Директор завода – казах – прекрасно знал, что его русского главного инженера никто заменить не сможет – ни по знаниям, ни по опыту. Но сверху требовали «неукоснительно выполнять решения партии и правительства». Поэтому директор начал уговаривать инженера взять фамилию жены – тот был женат на казашке. Когда инженер послал директора… "в Караганду" и сказал, что поедет в Россию, казах нашел другой выход – перевел русского в бригадиры, а разницу в зарплате (которую, кстати, прибавил) выдавал в конвертике у себя в кабинете. Лишь бы инженер не уехал и продолжал работать.

    А уж частным предпринимателям вообще туго пришлось. Мелких «купи-продай» не трогали. А на более-менее солидных наехали весьма ощутимо. Кто-то уехал, отдав свой бизнес за бесценок, а кто-то остался, за счет увеличения платы «крыше». Интересная деталь – кавказцы как жили, так и продолжали жить. С ними связываться никто не хотел – типа, себе дороже. Уж очень они сплоченно держатся. Уезжали в основном русские и немцы.

    Даже новый бизнес появился – переезд в Германию через бракосочетание. Нельзя сказать, что все эти переселения легко давались людям. Даже не касаясь разорительной финансовой стороны – приросли люди к этой земле. С кровью отрывались. Я был на проводах одной русской семьи. Ехали они под Тюмень к родне. Мужики все храбрились, плевались, орали: «Давно надо было валить отсюда!». Но веселья, несмотря на бражку, в глазах не наблюдалось. А бабоньки – так те вообще поголовно расквасились. Обнимались с подружками-казашками, хлюпая носами: «Ой, Маня!..» «Ой, Гуля!..»

    Это же как надо допечь исторически терпеливого русского человека, чтобы он снялся с насиженного места?.. Все, о чем здесь идет речь, происходило на севере республики, в одном из райцентров Акмолинской области. Есть у меня друг – тоже русский, который живет на юге Казахстана. Он – автослесарь от Бога. Достаточно сказать, что безошибочные диагнозы автомобильным движкам он ставит на слух. Когда я завел с этим другом разговор о нынешней жизни, так он мне сказал, что у них на юге происходит все то же самое, только помноженное на десять. А местами и на сто.

    Кстати, этот же друг заявил мне, что все зависит от самого человека. Если ты действительно нормальный человек, трудяга-профессионал – к тебе везде будут относиться с уважением и создадут все условия для жизни. И ткнул мне в нос мой же пример с главным инженером. Типа, нашли же выход, и даже зарплату прибавили. Тогда я поинтересовался – а почему этот инженер должен быть «подснежником»? Разговор-то не о зарплате идет. Об отношении к человеку. Друг отмахнулся – это все лирика. Вот так и жили. Одному дай денег побольше, а остальное – лирика. А другому одних денег недостаточно. Ему еще человеческое отношение и уважение необходимо, чтобы он мог спокойно смотреть в глаза своим детям. А эти самые дети, узнав о том, что они переезжают в Россию, начинают скакать и вопить: «Ура!!!» Им легко сняться с места…

    http://windowrussia.ruvr.ru/2013_12_25/A-pochemu-russkij-chelovek-dolzhen-bit-podsnezhnikom-2882/
     
  6. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Дискриминация довела русских Казахстана до эмиграции
    09:00 18.04.2013 , Иван Гладилин
    [​IMG]

    Будучи формально полноправными гражданами, русские, тем не менее, потянулись в Россию

    Заинтересованность граждан Казахстана в российской программе переселения соотечественников не ослабевает, свидетельствует замруководителя республиканского славянского движения «Лад» Петр Кузьменко, мнение которого приводит портал «Русские в Казахстане».

    «Почему вы, родившись и прожив всю жизнь в Казахстане, в трудоспособном возрасте, имея образование, решились покинуть свое место проживания?» – спрашивают в движении «Лад» отъезжающих. Вот один из типичных ответов: «У меня двое детей, 6 и 10 лет, мне 31 год, семья полная, муж работал на постоянной работе, я – на временных. Уезжаем, потому что ощущаем неудовлетворение тем, как с каждым годом ухудшается образование у наших детей в школе. У мужа нет шансов на более высокооплачиваемую работу. Дети подрастают, и пока мы еще, так сказать, в среднем возрасте, то у нас есть возможность реализовать свои способности в России и обеспечить своим детям достойную жизнь».

    Это ж надо было так довести людей, чтобы они, родившись и прожив в Казахстане всю жизнь, формально обладая там всеми правами гражданства, тем не менее намереваются бросить насиженные гнезда и устремляются в Россию! Даже несмотря на то, что российская госпрограмма переселения явно пока не может похвастаться успехами.

    Опросы, которые проводит движение «Лад», выявляют следующие мотивы отъезда людей:

    – 15% уезжают для воссоединения с семьями, к родственникам, проживающим в России;

    – 30% опрошенных (преимущественно люди 25-30 лет) объясняют свой отъезд причинами политического характера: национальной и языковой политикой казахстанских властей по отношению к русскоязычному населению страны. В Казахстане практически закончено построение, по сути, моноэтнического государства, и русские граждане страны практически не присутствуют в государственных учреждениях, правоохранительных, судебных органах, не участвуют в управлении структурами государства и никак не влияют на принятие государством каких-либо решений;

    – остальные 55% объясняют свой отъезд социально-экономическими факторами: нехваткой работы, отсутствием перспектив карьерного и личностного роста, ухудшением среднего и высшего образования, сокращением и снижением качества медицинского обслуживания, ростом цен и тарифов ЖКХ; сельские жители отмечают ухудшение ситуации на селе.

    Движение «Лад», пишет Петр Кузьменко, в своих СМИ, в обращениях к президенту и правительству неоднократно ставило вопросы, ответы на которые могли бы существенно сократить отток из Казахстана русских и других казахстанцев, не относящихся к государствообразующей нации. С принятием независимости Казахстан потерял уже более трех миллионов своих граждан, большинство из которых родились в этой стране, напоминает Кузьменко. То есть люди покинули родину, в которой они не были востребованы, не оставившей им иного выхода, кроме миграции.

    Один из руководителей славянского движения Казахстана напоминает, что за эти годы были изданы разнообразные официальные и неофициальные постановления, инструкции, письма о невостребованности неказахов на госслужбе, в муниципальных и бюджетных учреждениях. Властями поощряется бытовой национализм, создан устойчивый миф о том, что русское и русскоязычное население Казахстана неспособно изучить государственный язык, и что именно это является причиной в отказе принятия их на работу в структуры власти. Но «языковая дубина» все это время была лишь предлогом: ведь объяснить отказ в работе незнанием языка гораздо проще, чем признать истинные мотивы дискриминации, которые кроются в национализме и клановости, являющимися основными мотивами продвижения того или иного человека по служебной лестнице.

    На самом высоком уровне поощряется формирование представления о вредном влиянии России (Российской империи, а затем СССР) на развитие Казахстана на протяжении последних 300 лет, пишет Петр Кузьменко. Россию (а вместе с ней зачастую и всех русских) обвиняют в «колонизации», «оккупации» Казахстана, в «голодоморе», в утрате казахами своих культурных ценностей, традиций и языка. Все эти обвинения озвучиваются, печатаются и издаются в официальных документах, учебниках, средствах массовой информации. И эти идеологические семена ненависти падают на плодородную почву определенных социальных слоев казахстанского общества (особенно молодежи), прорастают и уже навсегда закрепляются в сознании.

    Именно эта политика в отношении нетитульных наций и способствует миграции из Казахстана. В то время как русские и русскоязычные казахстанцы уже два десятилетия ждут от властей межнациональной политики, которая бы обеспечила реальное равенство в кадровых, языковых и национальных вопросах, на деле наблюдается если не обратное, то, по меньшей мере, странное.

    Русский язык препятствует поголовному внедрению казахского?

    Взять хотя бы объявленную реформу казахского алфавита. Президент Нурсултан Назарбаев уже определил дату перевода казахского языка с кириллицы на латиницу: это должно произойти к 2025 году. И хотя процесс запущен, отмечает Кузьменко, неизвестно даже, какие средства необходимы для программы перевода, как она будет реализовываться. Ведь для перевода языка на другой алфавит необходимо разработать лингвистические программы, перевести учебники, словари, все литературное культурно-историческое наследие, которое может быть утрачено, позабыто или фальсифицировано.

    За примерами далеко ходить не надо, напоминает один из лидеров славянского движения. В течение 20 лет были разработаны и приняты десятки программ развития казахского языка, на которые были отпущены огромные деньги. Результат каждый гражданин Казахстана может определить для себя сам: деньги канули, ответственности никто не понес. Не наступим ли мы на те же грабли, предостерегает Кузьменко?

    Комитету по языкам Министерства культуры и информации Казахстана, напоминает он, на развитие языков выделено 1,7 миллиарда тенге. Причем анализ этого бюджета обнаруживает, что лишь 10,6% из него пойдут на реальное развитие языков, и основная часть из этих 10% – на развитие казахского языка.

    А что же русский язык, который, согласно Конституции Казахстана, является официальным? А он оказался фактически без господдержки и финансирования. Хотелось бы, пишет Кузьменко, получить от Комитета по языкам объяснение причин такой «любви» к русскому языку. Почему в годовом плане составители уделяют внимание развитию государственного, английского и других национальных языков, а русский язык вообще не обозначен? Почему в подавляющем большинстве школ на изучение русского языка отводится 1-2 часа в неделю? Почему казахстанские власти утверждают программы развития казахского языка только за счет сокращения русского? Почему русскому языку предписано существование только на уровне воскресных школ? Почему русский язык не является государственным в стране, где им владеет более 80% населения, состоящего из более чем 150 народностей? Уж не потому ли, что русский язык является основным фактором, который препятствует поголовному внедрению казахского языка?

    Лидер славянского движения напоминает всем гражданам Казахстана, особенно казахам: русский язык и культура существуют в Казахстане на протяжении 300 лет. «Русский язык достался вам в наследство, так сложилась история, – пишет Кузьменко. – Это счастливая судьба, это огромное духовное богатство». «Не уничтожайте это богатство, – призывает он. – Ведь без знания русского языка казахи и все мы, казахстанцы, будем востребованы лишь в пределах своей страны».

    Идея неприятия, выдавливания русского языка навязана ультранационалистами, которые отбрасывают страну прямиком в средние века. Сокращение часов на изучение русского языка и литературы в школах, закрытие самих русских школ, где учатся, кстати, в основном дети казахов, – все это приведет к тому, что подрастающее поколение казахов не будет владеть русским языком.

    Казахстан не совсем корректно сравнивать с другими республиками бывшего Союза, отмечает Кузьменко. Ведь Казахстан был образцом единства и дружбы многонационального советского народа. И если политики РК имеют намерение сохранить то, что осталось от этого единства (а это то, что во многом обеспечивает высокий международный статус страны), то они должны предоставить и гарантировать на государственном уровне всем гражданам равные права.

    Настрой русских Казахстана на эмиграцию беспокоит, кстати, и многих казахов. Радикальные призывы казахских националистов направлены, по сути, против государства, так как могут подхлестнуть эмиграционные настроения, заявил на днях в интервью CA-News президент научно-образовательного фонда «Аспандау» Канат Нуров. «Это будет колоссальный удар по экономическим и политическим позициям нашей страны. Мы можем потерять независимость», – убежден эксперт.

    http://www.km.ru/world/2013/04/17/p...-v-respublikakh-byvshego-sssr/709089-diskrimi
     
  7. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
  8. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Мне кажется для расширения дискуссии неплохо бы переименовать тему в "Средняя Азия"
     
  9. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Мне кажется, что не надо. Прошу этого не делать. Меня в большей степени интересует именно Казахстан.
     
  10. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Хозяин барин.
     
  11. Warlock

    Warlock Пользователь

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    810
    Ну у вас есть отточенная метода решения этого вопроса :super:
     
  12. Meekaah

    Meekaah Модератор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    6.127
    Если б отточенная.
     
  13. Maddi

    Maddi Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2014
    Сообщения:
    4.315
    А я даже читать не буду.
    Казахстан - есть Казахстан.
    Они пусть живут,как живут.
    Вааапще их никто не трогает.
    Потому - что они ни кого не трогают.
    И это правильно.


    А украинцы - они не правы. Они пошли в противовес всем нациям! Они пошли в сведение счётов! А этого НИКАКАЯ нация и даже народность НЕ ПОТЕРПИТ!
    И вообще.
    Залупаться Украине на Россию - ну это пезда ж хохлящам...........
     
  14. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    какого вопроса? назарбаев не проводит антироссийскую политику и не собирается вступать в нато. он ведь не самоубийца.:-)

    назарбаев лоялен россии, поэтому на казахский национализм она закрывает глаза. хотя это очень недальновидно, на мой взгляд.:lupa: яркий пример - постепенно ополоумевшая уркаина.
    и что будет когда назарбаева не станет? это важный вопрос, над которым стоит подумать.
     
  15. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    8.303
    Все давно решено - есть северные области Казахстана, и они очень хорошо подходят под украинский сценарий. :deal:
     
  16. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    из северных областей тоже не прекращается отток русских. :fingal:понятно, что на крайний случай есть отработанный сценарий, но зачем до этого доводить, если можно предотвратить. расцветший буйным цветом украинский национализм слишком дорого нам теперь обходится.:deal:
     
  17. Scar

    Scar Модератор

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    8.147
    Адрес:
    Уфа
    Нурсултан Назарбаев идет на новый президентский срок.

    Здоровья Нурсултану Абишевичу!
     
  18. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Назарбаев рассказал о вывезенных колониальной Россией из Казахстана богатствах
    [​IMG]
    Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что когда территория республики была колонией России, «все богатства из земли вывозились» царской администрацией. Об этом во вторник, 6 декабря, сообщает «Информбюро».

    «Во времена царской России все богатства из земли вывозились, а нам просто оставляли перекопанную землю и заставляли глотать пыль. У нас даже дорог внутри страны не было. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше такого не было, потому что мы были колонией», — сказал Назарбаев в ходе награждения лауреатов президентской премии «Алтын сапа» («Золотое качество»).


    Он также подчеркнул, что сейчас республика развивается в экономическом отношении. «Мы не останавливаемся: запускаем гигантские предприятия, создаем новые рабочие места, современные заводы. Кто сейчас делает это в мире? Какое государство? Нет таких», — заявил президент.

    Кроме того, глава государства выразил уверенность в том, что в Казахстане живет «великий народ». «И вы все его представители», — обратился он к присутствующим.

    25 ноября Назарбаев заявил, что не видит необходимости в смене названия столицы республики. Ранее в том же месяце депутат парламента Куаныш Султанов предложил переименовать Астану так, чтобы в ее названии звучало имя Нурсултана Назарбаева.

    Назарбаев руководит Казахстаном более 20 лет. До того как стать президентом, он занимал пост первого секретаря ЦК Компартии республики. В настоящее время он отрабатывает четвертый президентский срок. Назарбаев имеет статус «лидера нации», который гарантирует его семье иммунитет от уголовного преследования, а также предусматривает наказание для тех, кто «очерняет» его биографию.

    https://lenta.ru/news/2016/12/06/nazarbayev/
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  19. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    В Казахстане с Обелиска Славы содрали георгиевскую ленту
    Ее заменили на казахский вариант символа Дня Победы
    [​IMG]

    Они словно дыры от пуль - следы от отодранной с Обелиска Славы в казахском Шымкенте георгиевской ленты. Изуродовали памятник не вандалы, а присланные городскими властями рабочие.

    Шымкент - второй по численности населения город в Казахстане. Обелиск Славы находится в Парке имени Абая. Идея видоизменить памятник пришла городским властям в голову за три дня до празднования 72-й годовщины Дня Победы. К памятнику подкатили рабочие и на глазах у изумленных горожан начали демонтаж. Ни на какие вопросы они не отвечали. Вместо снятой георгиевской ленты на памятник водрузили казахский вариант символа Дня победы (его придумали в 2015 году). Это шелковая лента голубого цвета с нанесенным на нее казахским национальным орнаментом и изображением Ордена Отечественной войны. Новый символ в Казахстане ввели в угоду тем, кто считает георгиевскую ленту символом царской колонизации, а не символом Дня Победы.

    Самое горькое, что никто из принявших решение о демонтаже с Обелиска Славы Георгиевской ленты, даже не задумался о чувствах ветеранов. Эти люди прошли через ад войны, ради своих семей, ради своей страны бились с врагом. А их потомки, которым выпало счастье жить под мирным небом над головой, ведут битву с символами и с ветряными мельницами.

    [​IMG]

    http://www.nnov.kp.ru/daily/26676.7/3698444/
     
  20. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    «Империалист» Ермек Тайчибеков: В Казахстане происходит украинизация
    Сторонник единого государства РФ и РК освободился после двух лет заключения
    [​IMG]
    Сергей Аксенов

    [​IMG]
    На фото: Ермек Тайчибеков (Фото: vk.com)
    Таких людей как Ермек Тайчибеков стоит поискать. В эпоху разгула на постсоветском пространстве больших и малых национализмов он — последовательный сторонник дружбы народов. Что касается его родины — Казахстана, то Ермек уверен, что ему лучше быть вместе с Россией единой страной. Как это было во времена СССР.

    Себя Ермек называет «русским империалистом». В полном соответствии с этими убеждениями он говорил о необходимости придать русскому языку в Казахстане статус государственного. Активность Ермека была столь высока, что КНБ — Комитет национальной безопасности Казахстана — открыл против него уголовное дело.

    Следствие и суд закончились обвинительным приговором. Уже находясь в колонии, Ермек передал на волю свое обращение к Нурсултану Назарбаеву, в котором продолжил вступаться за русский язык. Сейчас, спустя два года, Ермек вновь на свободе. Живет в Алматы. Свой пост в Фэйсбуке от 19 октября он подписал так: г. Верный (так до революции называлась Алма-Ата — авт.), Семиреченская губерния, Российская империя.

    «СП»: — Суд приговорил вас к четырем годам лишения свободы, они еще не прошли…

    — Я освободился условно-досрочно. Отсидел 2 года и 1 месяц, 1 год и 3 месяца «оставил», а 8 месяцев мне скостили по амнистии. Срок отбывал сначала в исправительном учреждении ЖД 158/2 города Тараза (бывший Джамбул — авт.), а потом в поселке Заречный, это 50 километров от Алматы, в учреждении ЛА-155/8.

    «СП»: — Какие впечатления от воли? Заметны ли какие-то изменения, случившиеся в период вашего отсутствия?

    — В первые дни непривычно было. Люди вокруг не в робе, а в разноцветной одежде. Долго привыкал к компьютеру, к телефону. За два года немало событий случилось в Казахстане. Посадили на 21 год Тохтара Тулешова за, якобы, попытку госпереворота. Уж не знаю, правда ли это. Некоторых других бизнесменов. Я им сочувствую, так как сам был бизнесменом. Многих представителей власти посадили. Бывшего замглавы администрации президента, бывшего министра экономики. У вас, в России, я слышал, тоже многих сейчас сажают?

    «СП»: — Да, в основном по коррупционным делам… На суде вам среди прочего вменяли в вину отрицание так называемого «ашаршлыка», казахстанского Голодомора?

    — Я стал первым человеком в Казахстане за 25 лет, которого осудили за то, что я публично отрицал Голодомор, который был в 1930-х годах в Казахстане. Это легло в основу обвинения. Я спрашивал прокурора и судью, обязан ли я верить в то, что голодомор был. Они отвечали — да. А если нет, то я — преступник. Хотя никакого специального закона, как, например, в Израиле за отрицание Холокоста, в Казахстане нет.

    «СП»: — В Астане весной 2015 года я лично видел памятник «ашаршлыку». Такой трагический черный обелиск. Наше издание писало об этом…

    — Да, такие памятники в централизованном порядке установлены практически в каждом населенном пункте Казахстана. Идет на самом деле украинизация. Не знаю почему.

    «СП»: — Напомните, в чем вас еще обвиняли?

    — Мне официально вменили разжигание национальной розни между казахами и русскими. Я был поражен, как это возможно?! Мне говорили: вы принижаете казахов и тем самым возвышаете русских. Но ведь я сам чистокровный казах! Мне кажется, именно так и должно себя вести национальное большинство.

    Возможно, причина тут в том, что у меня предпринимательский склад ума. У меня нет больного самолюбия, как у чиновников или сотрудников КНБ. В бизнесе, встречаясь с контрагентом, партнером, стараешься расположить собеседника. А для этого собеседника чуть возвышаешь. Это помогает установить взаимную комплиментарность.

    Поэтому у меня, казаха, срабатывает такая же предпринимательская базовая настройка. Я считаю, что нужно приуменьшать гордыню, которая есть у казахов. А другие нации чуть возвышать. Это логично. Только через такой подход можно сохранять взаимное дружелюбие. Если бы моя жизнь сложилась иначе, и я был не предпринимателем, а чиновником, то возможно, я действительно был бы другим.

    Еще один удивительный момент, касающийся обвинения… В материалах дела содержалась видеозапись, где я рассуждаю о внутренней израильской политике. Причем здесь Казахстан, тоже неясно.

    «СП»: — В свое время вы общались с Евгением Вдовенко, которого осудили в Астане за «наемничество» в Донбассе и приговорили к шести годам лишения свободы. И еще был парень Игорь Сычев из города Риддер Восточно-Казахстанской области, которого осудили за сеператизм. У вас есть какая-то связь с ними?

    Нет. Единственное, что я знаю, так это то, что они по-прежнему отбывают срок. Вдовенко на строгом режиме, а Сычев на общем. Искренне сочувствую, что такие хорошие люди, которые сохранили в себе благородство, оказались репрессированными.

    Но мало кто знает, что в Казахстане отбывает срок еще один такой заключенный — Лямин Тимур Маратович. Он служил в Донбассе в штабе у Мозгового. Затем вернулся в Казахстан и его осудили на три года лишения свободы. Только об этом широко не говорили. Мы с ним некоторое время отбывали срок вместе в одном отряде. Он уже год отсидел. Я походатайствовал, чтобы ему дали поощрение и положительную степень. А также написал ходатайство о замене ему наказания на более мягкое, в виде ограничения свободы. Возможно, в течение двух месяцев он освободится по ограничению.

    «СП»: — Расскажите, что можно, о его истории. Так, чтобы не навредить, конечно. Все-таки он по-прежнему в заключении…

    — После событий в Одессе он поехал в Донбасс защищать Русский мир, русский народ. Больше года воевал. Но когда его близкая подруга, фактически, гражданская жена, которая тогда уже была беременна, погибла в момент артобстрела, а его самого контузило, он вернулся в Казахстан. Его тут сразу и приняли комитетчики.

    «СП»: — Сразу после своего ареста вы были политически активны. Помню, ваш брат Марлен рассылал в российские СМИ ваше обращение к президенту Нурсултану Назарбаеву с предложением придать русскому языку государственный статус. Но потом ваша политическая активность как будто пошла на спад. Во всяком случае, так казалось глядя отсюда, из России. Как-то удавалось проявлять себя в лагере?

    — В первые месяцы после приговора я писал, да. В январе, феврале, марте… А потом просто сконцентрировался на внутрилагерных делах. Потому что и в лагере в Таразе, и в лагере в Алматы я был, пожалуй, самым сильным юристом и оказывал квалифицированную юридическую помощь всем осужденным. Очень сильно в это погрузился. Буквально, «обслужил» порядка полутысячи осужденных. Ежедневно писал жалобы, заявления, ходатайства от четырех до десяти осужденным. Такой насыщенный был график.

    «СП»: — Ничего себе производительность! Но был ли толк? В России, как правило, результатов от подобных жалоб осужденных немного.

    — Я видел конкретный результат от своей деятельности. Людям реально срока снижали. Отпускали условно-досрочно. И самое главное — отпускали без взяток. Потому что до моего прихода все было отлажено так, что пока человек не заплатит, его не отпускали. То есть удалось немного сломать эту систему.

    «СП»: — Но как?

    — Дело в том, что основная масса осужденных при обращении в суд пишет так, как будто обращается в райсобес. Мол, у меня семья, четверо детей, прошу меня отпустить и т. п. Так не надо писать! Надо признавать, что исправился, писать, что никогда, мол, больше преступления не совершу, что в случае рецидива готов на пожизненный срок и т. п. Эти ключевые слова и позволяют прижать судью так, что он вынужден освобождать осужденного.

    Что касается самих уголовных дел, то основная масса осужденных либо юридически безграмотна, либо полностью доверяется адвокатам. Адвокаты же рекомендуют им признаваться даже в тех преступлениях, которых они не совершали — якобы им за это дадут меньший срок. Потом это шло на пересмотр, я приводил в жалобах объективные доводы, указывал на нарушение процессуального законодательства полицейскими, прокурорами, судьями. И это работало.

    «СП»: — У вас есть юридическое образование?

    — У меня бухгалтерское образование. Юридического образования нет, но есть 15-летняя юридическая практика, потому что я работал в крупнейших банках Казахстана, в управлении по организации претензионно-исковой деятельности. Контролировал деятельность около 70 юристов. Поэтому мне все это близко.

    «СП»: — Что можете сказать о лагере с бытовой точки зрения?

    — Это ужасные условия. Например, абсолютно невыносимое состояние санузлов. Никакого ремонта, никакой гигиены. Но еще ужаснее то, что из-за высокой плотности заключенных были очередь и в туалет, и к умывальнику. Баня — всего лишь душ, раз в неделю. К этому долго пришлось привыкать.

    И еще я так и не смог привыкнуть к тому, что многие осужденные допускают в разговоре нецензурные слова, плюются, где попало. По характеру они все хорошие люди, но культура, увы, низкая.

    «СП»: — Как заключенные воспринимали вас и вашу, как говорят у нас в лагерях, «делюгу»?

    — Относились ко мне очень хорошо. Хотя поначалу и были некоторые, кто пытался как-то меня спровоцировать на конфликт. Но потом они сами же извинялись. Оказалось, что их не правильно информировали сотрудники администрации колонии. То есть администрация, по сути, натравливала осужденных на меня. Но со временем они убедились, что я отношусь к категории «порядочных арестантов» и в целом меня уважали. Особенно, когда увидели результаты моей юридической помощи.

    «СП»: — Вернемся к актуальным событиям. В свое время вы назначили награду в 1 млн. рублей за голову Коломойского, в ответ на намерение олигарха платить за пойманных на Украине пророссийских активистов. Сейчас, говорят, Коломойский готовит новый Майдан уже против Порошенко. Есть мнение, что Саакашвили в Киеве бузит как раз в его интересах. Следите ли вы за этим всем?

    — Я пока еще нахожусь на стадии адаптации… В 2015 году я посетил Крым. Просто приехал в Севастополь и побыл там несколько дней. Когда я вернулся в Казахстан, это было за два месяца до ареста, следователь КНБ спрашивал меня: по какому праву я посетил Крым? Крым, говорит, это Украина, туда ездить запрещено и за это меня посадят на длительный срок. Представляете?! По этой причине подробнее комментировать ситуацию я сейчас не готов. КНБ как-то слишком болезненно реагирует на все это. Я даже не могу понять, почему.

    «СП»: — Поскольку и Казахстан и Киргизия союзники России по ЕАЭС, нас всех интересует, что там случилось между Назарбаевым и Атамбаевым? Последний устроил недавно прямо-таки демарш… Говорят даже о блокаде границы между странами. Это какой-то застарелый конфликт или что-то новое?

    — Я прокомментирую… К сожалению, та масса людей, которые меня ненавидят в Казахстане, они почему-то считают, что я по национальности киргиз. Хотя я казах. Кроме того, за месяц до ареста тот же следователь КНБ мне предъявлял за то, что я посещал Киргизию, давал интервью киргизским газетам, говорил, что хочу, чтобы Киргизия вошла в состав России. Я смотрел на него квадратными глазами и спрашивал, почему их это волнует, если я ни слова не сказал о Казахстане или казахах? Я до сих пор не могу понять, почему их это так задевает. В их понимании, я не должен вообще никуда ездить и ничего говорить.

    «СП»: — Как поживает ваш брат Марлен? Он сначала популяризировал ваше дело, а потом пропал с публичных площадок в интернете…

    — На него было оказано давление. Ему сказали, что его тоже посадят, а у него трое малолетних детей. Хотя он и объяснял, что вне политики. От него потребовали вообще перестать писать что-либо в мою защиту. Кстати, мой второй брат вообще ничего не писал в интернете, он музыкант, но даже на него вышли спецслужбы и попросили нигде не выступать. Объяснили это тем, что у него «фамилия такая же, как у Ермека».

    «СП»: — Что-то хотите добавить?

    — Хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал. Я ни к кому не обращался за помощью, но мне было очень приятно, что столько людей выступили в мою защиту. Предположу, что многие поддержали даже не столько меня, сколько свободу слова. Нельзя репрессировать человека только за его точку зрения.

    http://svpressa.ru/society/article/184215/
     
  21. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295