Φιλολογία καί/et lingvistica (про язык русский и прочие басурманские)

Тема в разделе "Дегенерат-Инфо", создана пользователем PennAnDragon, 6 ноя 2014.

  1. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
  2. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Съебнуть по-тихому:

    уйти по-английски (русск.);
    wyjść po angielsku (польск.);
    vypařit se po anglicku (чешск.);
    oditi po francosko (словенск.);
    angolosan távozik (венгерск.);
    a o șterge englezește (румынск.);
    filarsela all'inglese (итал.);
    andarsene alla francese (итал.);
    despedirse a la francesa (исп.);
    sair a francesa (португал.);
    sich auf französisch empfehlen (нем.);
    sich auf französisch verabschiedet (нем.);
    einen polnischen abgang machen (нем.);
    filer a l'anglaise (франц.);
    irish goodbye (англ.);
    to take French leav (англ.);
    to take French exit (анГл.).
     
  3. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Немного индоевропейскости

     
  4. Пьянарь

    Пьянарь Жадный Геолог ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    6.077

    СТАРОМОСКОВСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ и что от него осталось
     
    • Отлично! Отлично! x 3
  5. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
  6. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Чо блядь у нее с дикцией, кто на телевизор пустил такое...
     
  7. Маул

    Маул Юзерок

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    377
    Насосала должность :idea:
     
  8. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    og_og_1454663443279190822.jpg
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  9. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Колывань, т.е. Таллин.

    Наиболее распространённая версия происхождения названия выводит его из финно-угорских языков. Предания о национальном карело-финском и эстонском богатыре Калеве, были распространены во всей области проживания карелов, финнов и эстонцев и отождествлялись, как правило, с местностью, на которой возник Таллин. Так, одна старинная эстонская песня о смерти Калева говорит, что он похоронен под горой близ города. Есть и сказание об основании Таллина сыном Калева, Калевипоэгом. По всей стране эстов и ливов рассеяны воспоминания о геройском сыне Калева. Главные герои финской Калевалы носят эпитет сынов Калева. Таким образом, русское «Колывань» происходит, по этой версии, от Kaleven или Kalevan — древнеэстонской формы родительного падежа слова «Kalev», относящегося к древнему эстскому городищу, называвшемуся, возможно, «Kaleven linna» или «Kalevan (Kałevan) litha» — «город Калева». М. Фасмер связывял проникновение в древнерусскую литературу названия «Колывань» со встречавшимся в русских былинах именем Колыван, и только само имя опосредованно возводит к герою эстонского и карело-финского эпосов, но также упоминал, что ряд исследователей возводили это имя к литовскому kalvis "кузнец", но другие критиковали этот вариант.
     
  10. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Screenshot_20201210-231800.png

    Баба скачетъ и задомъ и передомъ, а дѣло идётъ своимъ чередомъ.

    Безъ имени и овца баранъ.

    Блядуну да выблядку вѣзде родня.

    Блядь до бляди, ни племянникъ до дяди.

    Воронъ ворону глаза не выклюнетъ; а хоть и выклюнетъ, да не вытащитъ.

    Воръ не братъ, а блядь не сестра.

    Вотъ тебѣ село да вотчина, чтобъ тебя вело да корчило.

    Всѣ бобры, всѣ равны.

    Въ камень стрѣлять, только стрѣлы терять.

    Гдѣ хвостъ начало, тамъ голова мочало.

    Глаза что ложки, а не видятъ ни крошки.

    Глупому Авдею наколотили шею.

    Голодъ не тіотка, а брюхо не лукошко.

    Гора съ горой не сойдется, а горшокъ съ горшкомъ столкнется.

    Горбатаго исправитъ могила, а упрямова дубина.

    Горе лыкомъ подпоясано.

    Грекъ скажетъ правду однажды въ годъ.

    Дадутъ дураку честь, такъ не знаетъ гдѣ и сѣсть.

    Добро, собьемъ ведро, обручи подъ лавку, а доски въ печь, такъ не будетъ течь.

    Доброй Мордвинъ живетъ и одинъ.

    Дракою правъ не будешь.

    Дурака учить, что мертваго лечить.

    Естьли бы не законъ, не былъ бы преступникъ.

    Есть батька, убилъ бы его, а нѣтъ батьки, купилъ бы его.

    Жить в обидахъ, что со львомъ во врагахъ.

    Звонить не умѣю, а перестать не смѣю.

    Зять любитъ взять, тесть любитъ честь, а шуринъ глаза щуритъ.

    Избави насъ Боже! отъ лысова, рыжа и кривоносова.

    Или сѣна клокъ, или вилы въ бокъ.

    И на ёлку бъ лѣзъ, и ножки бъ не ободралъ.

    Кайся, да опять за тожъ принимайся.

    Какiе чины, когда нѣтъ во щахъ ветчины.

    Какова баба, такова ей и брага.

    Какова Маланья, таковы и аладьи.

    Какова Устинья, такова и ботвинья.

    Каковъ Ананья, такова у него и Маланья.

    Какъ отъ козла; ни шерсти ни молока.

    Кирила не отворачиваетъ отъ чарки рыла.

    Кто кого смога, тотъ тому и въ рога.

    Кто лукавитъ, того чортъ задавитъ.

    Куй желѣзо, пока кипитъ.

    Купилъ дуду на свою бѣду.

    Мужъ въ двери ногою, а жена въ окно и съ головою.

    На одной недѣлѣ семь пятницъ не живiотъ.

    Наплевать въ тетрадь, когда словъ не знать.

    Не дать взаймы, остуда на время; а дать, ссора на вѣки.

    Не дуракъ, родомъ такъ.

    Не за то волка бьютъ, что онъ сердитъ, за то его бьютъ, что онъ овцу сѣелъ.

    Не осуди въ лапяхъ, сапоги въ саняхъ.

    Не попался Татаринъ, и Русакъ якши.

    Не правъ медвѣдь, что корову сѣелъ, не права и корова, что в лѣсъ зашла.

    Не срубить дубка, не надсадя пупка.

    Не сули журавля въ небѣ, а дай синицу въ руки.

    Ни Богу свѣча, ни чорту ожегъ.

    Отольются медвѣдю коровьи слiозы.

    Переднiя колеса лошадь везiотъ, а заднiя сами котятся.

    Поминай какъ звали, кого вчерась погребали.

    Пошла Настя по напастямъ.

    Прогнали Варвару изъ чужова амбару.

    Разуму много, да денегъ нѣтъ.

    Родомъ дворянинъ, а дѣлами жидовинъ.

    Рожею соколъ, а умомъ тетеревъ.

    Рука руку моетъ, а обѣ хотятъ быть бѣлы.

    Сколько ни вертѣться, да нѣкуда дѣться; на небо? высоко, а въ воду? глубоко.

    Скоморохъ голосъ на гудкѣ настроить умѣетъ, а житья своего не установитъ.

    Слоны труться, а между собой комаровъ давятъ.

    Слепой курицѣ всiо пшеница.

    Смерть не разбираетъ чина, а ведетъ равно и Русака и Нѣмчина.

    Сорокъ лѣтъ, а сорому нѣтъ.

    Спесивой не взглянетъ, а слѣпой не разсмотритъ.

    Стрелялъ въ журавля, а попалъ въ воробья.

    Стрелялъ въ сыча, а попалъ въ грача.

    Сунулся въ бродъ по самый ротъ.

    Съ Нѣмецкой стати на дурацкую руку.

    С чѣмъ въ колыбелку, съ тѣмъ и въ могилку.

    Тише пыли на твои бобыли.

    Тому рано, кому не дано.

    Тотъ же блинъ, да на блюдѣ.

    Тотъ же Савка, да на иныхъ санкахъ.

    Треску бояться въ лѣсъ не ходить.

    Ты шестой у воротъ постой.

    У брюха нѣтъ ни ушей ни уха.

    У денегъ глазъ нѣтъ.

    Умiонъ что попъ Семiон: книги продалъ, да карты купилъ.

    Хороши были волосы, да отрубили голову.

    Хотя бы всѣ законы исчезли, только бъ люди правдою жили.

    Что было, то видѣли; а что будетъ, то увидимъ.

    Что выпито, что вылито; все равно.

    Что ни наживiомъ, всiо проживiомъ.

    Что стыдно да грѣшно, то въ моду вошло.

    Чудеса въ рѣшете; диръ много, а вылѣсть некуда.

    Чужой дуракъ смѣхъ, а свой стыдъ.

    Чья бъ корова ревѣла, а твоя одраная онѣмѣла.

    Шутилъ Мартынъ, да спрятался подъ тынъ.

    Эти щи изъ Царьграда пѣши шли.

    Θалалей не нашел въ избѣ дверей.

    Θедулъ всѣхъ одулъ, а Θетисъ на суку повисъ.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
  11. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  12. Пьянарь

    Пьянарь Жадный Геолог ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    6.077
    Эти щи изъ Царьграда пѣши шли. (с)
     
  13. Petrushkin

    Petrushkin Зоофашист ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    2 фев 2014
    Сообщения:
    9.791
    upload_2021-2-4_13-48-6.png
     
    • Согласен Согласен x 1
  14. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
  15. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
  16. Svoboda

    Svoboda Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    4.309
    Адрес:
    Ульяновск
    Филологический оргазм :deg:
    https://arigus.tv/news/item/163036/?sphrase_id=10338250

    В эту фразу можно очень долго вслушиваться и вчитываться, смакуя каждый слог :-)

    Ну и на ее основе чего только не придумаешь...

    Голосом Хмыря: "Это тебе не укулели по тюленариумам тырить!"

    Или "Да мое укулеле тебе в тюленариум не влезет!"
     
  17. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Вот оргазм филологический

    [​IMG]
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  18. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Учитель года 2020



    :upset:
     
  19. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Мало кто знает, что выражение "мать городов" (русских) -- не что иное, как летописная калька с древнегреческого слова метрополия: μήτηρ -- "мать" и πόλις -- "город".
     
  20. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
  21. Маул

    Маул Юзерок

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    377
    Капранов — голова!
     
  22. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    К сожалению уже мервая голова.
     
  23. Маул

    Маул Юзерок

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    377
    Я давно следил за ним на ютюбе
     
  24. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    Ровно два года назад умер: 17.10.2020. 55 лет было.
     
  25. Маул

    Маул Юзерок

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    377
    Светлая память Алексею Васильевичу
     
  26. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө
    В России XVI-XVIII веков тысячи людей узнали тяготы непосильной работы и подвергались физическим наказаниям. Все эти жизненные перипетии нашли свое отражение в фамилиях, которые носят их потомки.

    Так уж сложилось исторически, что Зауралье заселили, в основном, каторжане и ссыльные, староверы-раскольники, а также казаки и крестьяне, отправившиеся на эти земли в поисках лучшей доли. Многие из них, оказавшись на новом месте, предпочли по тем или иным причинам забыть прежние фамилии, чтобы начать жизнь с чистого листа. А у некоторых вольных переселенцев в XVI-XVII веках еще не было официально зафиксированных антропонимов.

    Доктор юридических наук Станислав Кузьмин отметил, что на первых порах в Сибирь направляли только приговоренных к смертной казни, а затем – почти всех смутьянов и разбойников, иногда вместе с женами и детьми. Об этом ученый написал в статье «Каторга и ссылка Российского государства: начало XVIII – середина XIX века», которая опубликована в журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы» (No 8 за 2018 г.).

    Большинство приговоренных мужчин попадали на Нерчинские заводы, Карийские золотые прииски, Иркутскую солеварню, на уральские рудники и зарождающееся металлургическое производство, на Сахалин. Женщины часто направлялись на Иркутскую суконную фабрику или на работы к качестве обслуживающего персонала в военных крепостях – своеобразных русских форпостах в Зауралье.

    Ссылка как таковая, без каторжных работ, появилась лишь при Екатерине II Алексеевне, то есть, во второй половине XVIII века.

    Процесс официального закрепления фамилий за представителями низших социальных слоев в Сибири и на Урале имел свои особенности. Например, большинство каторжан, вообще, лишались прежних антропонимов. Переходя в статус людей, отверженных обществом и государством, они теряли всякую связь со своим прошлым. Родственники забывали о них, ведь сосланный преступник как бы умирал в социальном плане. Да и с каторги практически никто обратно не возвращался.

    В связи с этим судьба известного российского гидрографа и навигатора Федора Соймонова (1692-1780 гг.) по-настоящему уникальна. Он сумел вернуться с Охотских соляных приисков, куда его сослала императрица Анна Иоанновна, поскольку о верном соратнике своего отца помнила Елизавета Петровна, и вскоре после восшествия на российский престол она приказала разыскать Ф.И. Соймонова и объявить о его высочайшем помиловании.

    Найти сосланного адмирала оказалось делом непростым, ведь каторжане лишались своих фамилий, оказавшись на месте отбывания наказания. Известный писатель-маринист Владимир Шигин отразил все перипетии непростой судьбы гидрографа и навигатора в своей книге «Герои русского парусного флота» (Москва, 2011 г.).

    «На каторге нет фамилий, здесь у каждого своя кличка. Одного зовут Васька-Каин, другого, кто на дорогах разбойничал, Митяй-Кистень, Соймонова величали Федькой-варнаком. Он не обижался – каторга есть каторга», – написал В.В. Шигин.

    Кстати, на сибирском диалекте слово «варнак» означает «каторжник, ссыльный». Существует и женский вариант этого слова «варначка».

    Такова была официальная политика властей: сосланных обозначали в документах лишь по именам и отчествам. Эти люди обретали в Зауралье новые прозвища, которые со временем превращались в фамилии. Поэтому на вопрос некого лейтенанта Чекина, разыскивавшего адмирала-каторжанина, сам помилованный ответил: «Да, был некогда Фёдор Соймонов, но теперь он несчастный Федька Иванов!».

    Так что о непростом прошлом предков может свидетельствовать не только фамилия Каторжанин (Каторжников), но и Варнаков (Варначкин), а также Безродный, Бесфамильный, Непомнящий...

    Фамилиями ссыльных часто становились их прозвища, которые мы сегодня назвали бы блатными кличками. Например, разбойник мог именоваться Кистеневым, Тесаковым, Гасиловым, Молотиловым, Соловьевым, а вор – Копейкиным, Грошиным, Рублевым. Убийцу могли прозвать Душиловым, Давилиным, Резаковым и т.п.

    Иногда уральцы и сибиряки давали каторжанам прозвища, которые не совсем понятны жителям Европейской части России. Например, Кошовкин (кошовка – это небольшие сани), Кулемин (кулема – ловушка на соболя), Хохоряшкин (хохоряшки – бытовая мелочь), Унтайкин (унтайки – то же, что и унты), Шубенкин (шубенка – меховая рукавица) и т.п.

    Подобных характерных фамилий за Уралом множество. Это и Тепляков (тепляк – женская шубка), и Теплушников (теплушник – трава для изготовления банных мочалок), и Снискин (сниска – рыбацкое приспособление), и Обечайкин (обечайка – деревянное покрытие кровли дома), и Котов (коты – кожаная обувь).

    Разумеется, не у всех людей с такими колоритными фамилиями предки были ссыльными или каторжанами, но чаще всего это именно так.

    Известный лингвист, специалист по ономастике Владимир Никонов, много путешествовал, изучая лексику разных регионов России. В своей книге «География фамилий» (Москва, 1988 г.) исследователь отметил, что на основании одних только антропонимов можно проследить историю колонизации Зауралья.

    Многие ссыльные, оказавшись на новой земле, получили прозвища по названию тех мест, откуда они были родом. Так появились Астраханцевы, Вяткины, Вологжанины, Калугины, Колмогоровы, Новгородцевы, Ладогины, Москвитины, Черкашины и т.п.

    Помимо людей, совершивших уголовные преступления, и политически неугодных лиц, на Урал и в Сибирь часто отправляли военнопленных. Поскольку они были иностранцами, в их фамилиях сохранилась память о родине предков. Поэтому в Зауралье довольно часто встречаются Литвиновы, Чудиновы, Немчиновы, Валахины, Шведовы и т.д.

    Кроме того, многие каторжане брали себе фамилии, связанные с местом отбывания наказания или видом деятельности, которым были вынуждены заниматься. Это Нерчинские, Иркутские, Невьянские, Солеваровы, Рудокоповы, Островские (в честь Сахалина), Угольщиковы, Золотомоевы, Камнерезовы и многие другие.

    Как отметил доктор исторических наук С.И. Кузьмин в своей вышеназванной статье, перед отправкой на каторжные работы многие заключенные, осужденные за тяжкие преступления, подвергались жестоким, калечащим внешний облик наказаниям. Все это делалось, чтобы ссыльных можно было легко отличить от остальных граждан по внешнему виду. Таким образом, снижался риск массовых побегов из мест заключения: куда бы ни пошел человек с вырванными ноздрями, он не мог скрыть того, что является каторжником. В XVIII веке эти калечащие наказания были заменены клеймением. Обычно на лбу или на щеке людям выжигали букву «К» (каторжник) или иногда «В» (вор).

    На основании таких внешних признаков, бросающихся в глаза, люди получали прозвища, которые впоследствии становились фамилиями. Так появились Беспалых, Клейменовы, Карнаухины, Безносовы, Слепцовы, Безбегловы...

    Некоторые фамилии возникали и от других наказаний. Это Дыбины, Розгины, Батоговы, Кошкины (кошка – плеть с металлическими крючьями).

    Фамилии каторжан отличаются от крестьянских еще и тем, что ссыльный люд никогда не именовался в честь владельца предприятия, на котором приходилось трудиться. Если в Европейской части России крепостные часто записывались под одной общей фамилией их помещика, то на Урале и в Сибири все происходило наоборот. Например, если среди каторжан и были Демидовы, то они отказывались от такого антропонима, чтобы не иметь ничего общего с известным кланом.

    Данной теме кандидат филологических наук Елена Иванова посвятила свою статью «Имена основателей уральской промышленности на карте Урала», которая вышла в журнале «Филологический класс» (No 2 за 2019 г.). Исследовательница отметила, что в середине XVIII века клан Демидовых владел 34-мя заводами, расположенными на Среднем Урале. Это было целое ведомство, в которое входили населенные пункты, прииски и рудники, речные пристани и дороги, по которым транспортировалась продукция.

    «Судя по имеющимся историческим источникам, на территории Демидовых мальчиков не называли именем Демид. Простые люди, особенно заводские рабочие, ненавидели Демидовых и не хотели аналогий с фамилией заводовладельцев», – написала Е.Э. Иванова.

    Несмотря на то, что известные промышленники часто принимали на работу беглецов всех мастей, которые скрывали свои настоящие фамилии, никто из них не стал называться в честь хозяев. Об этом свидетельствуют списки рабочих и жителей населенных пунктов Среднего Урала, среди которых вплоть до ХХ века не было ни одного Демида, ни одного Демидова.

    Причина отказа от такой фамилии заключается в жестокости основателей династии промышленников, которые вызывали в людях лишь негативные эмоции. То же самое можно отнести и к другим известным уральским кланам, таким как Яковлевы, Лугинины, Строгановы, Турчаниновы, Мосоловы и Осокины.
     
  27. PennAnDragon

    PennAnDragon Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 май 2014
    Сообщения:
    8.511
    Адрес:
    Өфө