ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ (c) 2014

Тема в разделе "Спутник Кинозрителя", создана пользователем Tontorus, 29 окт 2014.

  1. Tontorus

    Tontorus Пользователь

    Регистрация:
    27 окт 2014
    Сообщения:
    37
    "ДВА ДНЯ, ОДНА НОЧЬ" - "DEUX JOURS, UNE NUIT" (c) 2014


    poster1.jpg


    Режиссеры: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
    В ролях: Марион Котийар, Фабрицио Ронджоне, Оливье Гурме
    Оператор: Ален Маркоэн
    Монтаж: Мари-Элен Дозо
    Производство: Бельгия, Франция, Италия


    Последний по счету фильм братьев Дарденн "Два дня, одна ночь" был по обыкновению окружен заботой критиков, хоть и не выиграл на Каннском кинофестивале ни одной награды. Тем не менее, привычный для любителей авторского кино стиль режиссеров обнаружил значительный энтузиазм у фестивальной публики. Впрочем, и обычные зрители, как правило, не оставляют без внимания их новые работы. Несмотря на жесткие по конструкции и минималистские по аудиовизуальным краскам картины, бельгийские aueteurs умеют филигранно поддерживать интерес к творчеству за счет остросоциальных тем, неизменно удивляя новыми нюансами своих притч. Обычно снимая непрофессиональных актеров, в последнее время они с большим успехом сотрудничают со звездами кино, что само по себе еще недавно казалось сенсацией.

    dardenns screenshot1.jpg

    В новом фильме, Сандра (героиня Марион Котийяр) оправившись от депрессии готова вернутья на работу. Дело в том, что в ее отсутствие бригадир, с подачи руководства, вынес на суд работников предложение: или они голосуют за увольнение Сандры, или лишаются премии в тысяча евро. Одна из ее коллег убеждает начальника компании дать возможность провести повторное тайное голосование, которое и решит судьбу главной героини. У Сандры есть два дня для того, чтобы попытаться убедить своих коллег проголосовать в ее пользу – и таким образом возникает основополагающая дилемма картины: помочь ближнему, или получить премию, которой хватит на оплату собственных нужд.

    Лейтмотивом творчества бельгийских режиссеров является сострадание к "маленькому человеку": будь то молодой парень в определенный момент понимающий, что использование нелегальных эмигрантов - неблаговидно с точки зрения моральных ценностей и в итоге осознающий пагубность подобного предприятия в "Обещании", или Розетта из одноименного фильма, стиснув зубы в постоянном поиске работы и пропитания живущая среди хлама человеческой жестокости. Не менее сложная ситуация и у других персонажей в дарденновских социополитических экзерсисах – с той лишь разницей, что в "Сыне" и "Дитя" они используют прямые аналогии с христианскими архетипами: плотник помогает трудному подростку – аллегория помощи сирым и обездоленным в первой картине, катарсис через покаяние за прежние грехи во второй.

    В "Двух днях, одной ночи" достаточно типичная фабула для фильмов бельгийцев. Но начиная с "Мальчика с велосипедом" их кинематограф становится более оптимистичным, преображается и парит в горних просторах за счет искусного мастерства композиции кадра. В предыдущие годы – это особенно ясно видно на примере "Сына"- мизансцены выстраивались сугубо на крупных и средне-крупных планах с камерой вплотную следовавшей за главным протагонистом фильма, фактически отрезая его от окружающего мира, где нет ни хорошей погоды, ни осколка неба. В последних фильмах визуальный синтаксис совершенно другой, поскольку и в "Мальчике с велосипедом", и в "Двух днях, одной ночи" присутствует иное измерение, иное понимание, а также иная судьба у персонажей картины.

    dardennes screenshot 2.jpg



    За один уик-енд главная героиня проходит путь изначально казавшийся сизифовым трудом. В последней-же трети картины, меняя канву произведения - в котором разреженный воздух догматического устройства мира вдруг видоизменяется финальным обретением чувства собственного достоинства – режиссеры ставят точку в еще одной главе своего творчества.


    Среди поклонников кино принято благодарить Дэвида Кроненберга (председатель каннского жюри в 1999 году), который боролся и добился "Зoлотой пальмовой ветви" для "Розетты" как лучшему фильму 1999 года на Каннском кинофестивале. Эта награда катапультировала братьев в элитный эшелон ведущих европейских режиссеров. На сегодняшний день у них уже две главные награды – вторая за фильм "Дитя".

    dardennes.jpg
     

    Вложения:

    • SCREENSHOT3.jpg
      SCREENSHOT3.jpg
      Размер файла:
      185 КБ
      Просмотров:
      5
    Последнее редактирование: 22 фев 2015
    • Отлично! Отлично! x 9
  2. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.159
    Думал что малютка Котийяр перешла в ряд актрис второго плана. Рад что ошибся, кино посмотрю точно
     
  3. madmiller

    madmiller Активный пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2014
    Сообщения:
    2.087
    О, Тонторус появился!:hi: Здарова! Куда пропал?:alive: А то я телефон где-то посеял, когда сотовый себе менял. Рад видеть в инете опять:agree:
     
  4. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.159
    вчера 4-й раз уже пытался фильм посмотреть - засыпаю :crying: Не оттого что фильм скучный - а просто оттого что через 10 минут засыпаю :crying: Фильм вовсе даже наоборот нескучный. Блиа, в течение 4-х дней отсмотрел минут 30 фильма :palm:
     
  5. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.159
    Сегодня на работе зашла одна девчонка, только вернувшаяся из Германии, и рассказала, что больничные по причине депрессии в Германии - обычное дело.
    Содержание сюжета склонен был считать за художественный вымысел, до меня лишь на уровне слухов долетали подобные детали. Но щас, обновив впечатления, пишу.

    Фильм оказался очень неплохим. Сюжет, характеры, режиссура, игра актеров и тд

    Но - Тонторус верно выделил фильм в отдельный топик - сабж довольно спорный и годный для обсуждения.

    Главгероиня - подавленный человечек - вместо работы сидит дома на антидепрессантах. Небольшая компания, в которой она работает - вдруг обнаруживает, что без главгероини она может работать ровно также, как и с ней. Владелец компании предлагает демократический (!) выбор: если большинство будет за увольнение главгероини - то все оставшиеся получат премию в тыс евро.

    Нам неизвестно, насколько Котийяр была "своей" в трудовом коллективе, как круто она справлялась с работой и сколько у нее было хороших знакомых в коллективе. Но мы знаем, что у нее случился нервный срыв, она вместо работы лежит дома и пожирает антидепрессанты. Страдает. Страдает до такой степени, что пытается самоубиться, поскольку она не смогла убедить пару человек в том, что она нужна коллективу :crying: Ну это просто трандец. Бедный ее муж и дети. Вернемся: насколько она могла быть полезным работником при таком складе характера? Ну не знаю

    Далее это голосование представляет собой необычайный по моим меркам нонсенс.
    Конфликт, которого просто не могу представить ни в одном из коллективов, в которых работал (в России). За премию в тысячу евро выкинуть человека на улицу - ну не встречал ничего похожего хотя бы отдаленно. Любое подобное предложение было бы встречено либо дружным смехом, либо тихой помощью этой бесполезной дуре-истеричке. Ибо она все же человек какой бы ни был, а не тупо работник.

    В фильме только ДВА персонажа считаю позитивными: это ее святой муж несущий всю блажь супруги на своих плечах, и ее рыжая подруга. Других - нет.

    Математика также не дает расслабиться. Если работодатель находит выгодным заплатить 16 тысяч евро премиями вместо зарплаты Котийяр - то сколько они получают? И почему премия в тыщу евро является такой привлекательной для всех коллег?

    Сам процесс демократии тоже очень наглядно показан :kruto: Припечатанный конечным решением босса

    Много, блиа, вопросов.
     
    • Отлично! Отлично! x 1